Прокуратура разъясняет

Прокуратура Лоухского района разъясняет

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, наиболее подверженных коррупционным проявлениям.
В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные Федеральным законом от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:
физическими лицами и индивидуальными предпринимателями – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества, – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т.д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.
При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.
Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.
Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Зачастую граждане используют для личных нужд принадлежащие земельные участки с нарушением установленного вида разрешенного использования, а предусмотренный законодательством порядок изменения вида разрешенного использования участка не применяется.
Виды разрешенного использование земельных участков подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
Вспомогательные виды допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования.
При изменении вида разрешенного использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки муниципального образования, в границах которого он расположен.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.
Информацию о градостроительном регламенте можно получить в органах местного самоуправления, а также в сети «Интернет» на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Для их изменения собственнику участка необходимо обратиться в органы Росреестра для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих изменений.
При этом согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 16.10.2020 № 42-П от 23.10.2020 сведения об использовании участка в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования могут не вносится в Единый государственный реестр недвижимости, что нарушением не является.
Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка в орган местного самоуправления в соответствии с установленным регламентом.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, которые проводятся в течение одного месяца со дня оповещения об их проведении. Оповещение о проведении публичных слушаний (общественных обсуждениях) проводится путем его опубликования в официальных средствах массовой информации, на сайте администрации, информационных стендах.
На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия, созванная органом местного самоуправления, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации, который в свою очередь в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
После принятия решения информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляется в органы Росреестра.
С учетом изложенного, только предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре.
Указанная процедура обеспечивает соблюдение интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением вида разрешенного использования участка.
Нарушение указанной процедуры может привести к признанию изменения целевого назначения земельного участка недействительным.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Согласно статье 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов (по отдельной категории дел не более 70 %).
Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Статьей 101 Закона определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Среди них указаны средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
На практике возникают случаи, когда судебному приставу-исполнителю либо кредитной организации изначально неизвестны источники поступления денежных средств на банковский счет должника и их назначение, и в процессе принудительного исполнения взыскание обращается на социальные выплаты, что запрещено законом.
С целью снижения напряженности в обществе и исключения сложившейся негативной практики в Закон с 01.06.2020 внесены изменения, согласно которым лицам, выплачивающим гражданину заработную плату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, вменяется обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
В случае нарушения закона, выразившегося в обращении взыскания на средства материнского (семейного) капитала, граждане вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в статью 5.61 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за оскорбление. Изменения вступили в силу с 15 января 2021 года.
Теперь под оскорблением следует понимать унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Необходимо отметить, что унижение чести и достоинства - это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на её дискредитацию, подрыв авторитета человека как в глазах окружающих, так и в своих собственных, и которая, с учетом внесенных изменений, необязательно должна быть выражена в неприличной форме.
Кроме того, административная ответственность может наступить за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных (часть 2 статьи 5.61 КоАП РФ).
Одновременно увеличился и размер административного штрафа за оскорбление, составляющий теперь:
- для граждан - от 3 до 5 тысяч рублей;
- для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей;
- для юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
Санкции иных частей статьи 5.61 КоАП РФ также претерпели изменения в сторону ужесточения.
Помимо этого, статья 5.61 КоАП РФ дополнена специальной нормой за совершение оскорбления государственным или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих полномочий (часть 4 статьи 5.61 КоАП РФ), санкция за которое предусматривает наложение административного штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 1 года.
Напомним, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором и рассматриваются мировыми судьями.
Срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Правовое регулирование в области оказания услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, а также общих условий перевозок пассажиров и багажа, грузов, соответственно, автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями закреплено в Федеральным законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон).
В соответствии с изменениями законодательства лицо, которое отказалось от уплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) перевоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ними.
Однако данные требования не распространяются на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
Таким образом, лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, с 7 марта 2021 года запрещено высаживать лиц, не достигших 16-летнего возраста, если они не оплатили проезд, и следуют по маршруту без сопровождения совершеннолетних лиц.
В случае нарушения вышеуказанных требований предусмотрена административная ответственность по статье 14.4. КоАП РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, которое влечет за собой наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 3 тысяч до 10 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.03.2021 № 10 внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии со внесенными изменениями смягчены требования к работе организаций отдыха и оздоровления детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
В частности, разрешен отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта РФ, в котором они проживают, с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте РФ по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах РФ или их заместителей.
Также увеличено с 50 до 75 % количество детей в отрядах (наполняемость) от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.
Принятие решения о работе палаточных лагерей осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте РФ.
Определены обследования, которые должен проходить персонал перед началом каждой смены.
Сняты ограничения на проведение массовых мероприятий на открытом воздухе.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

В соответствии с Указом Президента РФ от 10.03.2021 № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Правительством РФ утверждены правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет.
В соответствии с изменениями, подлежащими применению с 01.04.2021, пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100 процентов от регионального прожиточного минимума (РПМ).
При назначении выплаты будут учитываться, в том числе, доходы и имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости - широкий спектр жизненных ситуаций.
Выплату смогут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие определенным имуществом и сбережениями, в частности: одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи менее 24 кв.м.; одной дачей, одним гаражом, одной машиной, сбережениями, годовой доход от процентов, по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (это вклады на сумму порядка 250 тыс. руб).
Сообщается также о введении «правила нулевого дохода» В частности, отсутствие доходов должно быть обосновано объективными жизненными обстоятельствами (например, уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье или это единственный родитель, обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет и т.д.).
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Общие нормы ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения определены статьёй 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерч1еской или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Рассмотрение административных дел, предусмотренных ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ осуществляется мировыми судьями.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 июля 2020 года государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указанные требования содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, которым внесены соответствующие изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Внесенными изменениями, служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Основополагающие антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон).
Одним из основных антикоррупционных запретов является запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
В силу ст. 7.1 Закона, такой запрет распространён, в том числе на лиц, замещающих (занимающих):
- государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации;
- должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации;
- должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций;
- депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов.
Аналогичный запрет распространяется на супругов и несовершеннолетних детей вышеуказанных лиц.
Несоблюдение указанного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия.
Также, одним из основных антикоррупционных ограничений является ситуация, при которой гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом, Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
Несоблюдение гражданином указанного ограничения влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции.
С 1 января 20201 года цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо обязательно представлять в установленном порядке.
Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также соответствующая цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Во исполнение требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Такие меры могут включать в себя:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
При разработке и внедрении системы антикоррупционных мер важным этапом является обеспечение распределения функций по предупреждению коррупции внутри организации.
Прежде всего, целесообразным является назначение отдельных лиц или подразделений, ответственных за антикоррупционную работу.
Функции, возлагаемые на такие подразделения или сотрудников, могут включать:
- разработку проектов локальных нормативных актов по вопросам предупреждения коррупции и соответствующих методических материалов;
- участие в проведении в организации оценки коррупционных рисков;
- сбор и анализ деклараций и уведомлений, представляемых работниками в целях противодействия коррупции (например, декларации интересов);
- выявление ситуаций конфликта интересов, признаков нарушений антикоррупционных мер, принятых в организации, коррупционных правонарушений;
- проведение проверок на основании информации о возможном конфликте интересов и (или) коррупционных правонарушениях;
- взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами при проведении мероприятий по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, проверок и расследований;
- участие в согласовании определенных кадровых решений, сделок;
- проверку добросовестности контрагентов;
- информирование, консультирование и обучение работников по вопросам противодействия коррупции;
- мониторинг изменений российского и применимого к организации зарубежного антикоррупционного законодательства, релевантной судебной практики;
- обеспечение участия организации в коллективных соглашениях по вопросам противодействия коррупции;
- регулярный мониторинг реализации мер противодействия коррупции в организации, подготовка соответствующих отчетных материалов и предложений для руководства.
Определять структурное подразделение или отдельных сотрудников, ответственных за предупреждение коррупции, организации следует исходя из своих потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, имеющихся ресурсов и иных особенностей. К примеру, на градообразующем предприятии может создаваться отдельное подразделение, численность которого может определяться пропорционально количеству работников организации.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16