Прокуратура разъясняет

Разъяснение по некоторым спорным вопросам о возведении частного дома в связи с отменой выдачи разрешения на строительство
Ранее согласно ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ требовалось к оформлению разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
С 4 августа 2018 г. получение разрешения на строительство объекта ИЖС не требуется.
Согласно п. 1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС (индивидуальный жилой дом либо садовый дом).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такого объекта не требуется.
Если до 04.08.2018 подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 340-ФЗ).
В этом случае не требуется ни направление уведомления о планируемом строительстве, ни получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем при наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии с новым порядком, предусмотренным ч. 16 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
В данном случае рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС осуществляется по правилам, предусмотренным ч. 18 — 21 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта ИЖС требованиям разрешения на строительство объекта ИЖС.
К уведомлению об окончании строительства застройщику необходимо приложить в числе прочих документов технический план созданного объекта ИЖС.
В этих случаях сведения об объекте ИЖС, за исключением сведений о местоположении объекта ИЖС на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании:
либо разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии);
либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости, (в случае, если проектная документация не изготавливалась).
При рассмотрении документов, представленных уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект ИЖС либо по запросу органа регистрации прав, не допускается приостановление таких учетно-регистрационных действий по причине отсутствия уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) объекта ИЖС, поскольку в этом случае при подготовке технического плана применяется разрешение на строительство.
Также в случае, если заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было представлено правообладателем земельного участка до 04.08.2018, такое заявление и приложенные к нему документы, в том числе в случае приостановления учетно-регистрационных действий, должны рассматриваться по правилам Федерального закона № 218-ФЗ, действовавшим до 04.08.2018.
В случае если строительство (реконструкция) объекта ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства начато до получения в установленном порядке разрешения на строительство и до 04.08.2018, правообладатель такого земельного участка вправе до 01.03.2019 направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта ИЖС.
Рассмотрение такого уведомления осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 51.1 Градостроительного кодекса, по завершении строительства правообладателем земельного участка направляется уведомление об окончании строительства или реконструкции. Рассмотрение такого уведомления осуществляется в 7 рабочих дней. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Таким образом, уполномоченным органом осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые дома, строительство которых начато (в том числе начато и завершено) до 04.08.2018, без разрешения на строительство, при условии подачи до 01.03.2019 застройщиком соответствующего уведомления. При этом отсутствие разрешения на строительство, начало строительства без разрешения на строительство, отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является само по себе основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой дом.
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
В соответствии с п. 105 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Разъясняем положения нового закона об организации дорожного движения
Вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.
Так, законодателем закреплены основные принципы организации дорожного движения в Российской Федерации, к числу которых отнесены соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения; обеспечение социально-экономического развития территории РФ; приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; приоритет развития транспорта общего пользования; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения; а также обеспечение экологической безопасности.
Кроме того законом урегулированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере организации дорожного движения, общие требования к мониторингу дорожного движения, порядку подготовки документации, проектов и схем организации движения, осуществления федерального и регионального государственного контроля в этой сфере и другие вопросы.
Следует отметить, что законодателем предписано, что при выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участков дороги проезжая часть на этих участках может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. А в случае необходимости закрытия проезда на участках дороги более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд ремонтируемых участков дороги. При этом устройство ограждений в целях выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги допускается не раньше, чем за 3 календарных дня до начала указанных работ.
Законом установлены требования к парковкам общего пользования, под которой понимается парковка (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц. Закреплено положение о том, что размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения. На таких парковках в соответствии с законодательством Российской Федерации должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, и перевозящих инвалидов. Определено, что установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 № 190 «О внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений»

Владельцы маломерных рыболовных судов длиной менее 12 метров смогут не предоставлять документы об их соответствии требованиям МКУБ до 1 января 2020 года
Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 № 775 (далее - Правила), установлено, помимо прочего, что для получения разрешений необходимо представить документы о соответствии судна, его собственника и пользователя требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
Настоящим Постановлением установлено, что для маломерных судов длиной менее 12 метров требование Правил о предоставлении документов на соответствие МКУБ при выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов будет применяться с 1 января 2020 г.
Так как Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" Каспийское море отнесено к морским водам и режим регулирования рыболовства в нем аналогичен режиму регулирования рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, настоящим Постановлением требования Правил в части предоставления документов о соответствии МКУБ распространены на пользователей водных биологических ресурсов, осуществляющих рыболовство в Каспийском море. В целях обеспечения возможности своевременного получения документов о соответствии МКУБ пользователями, осуществляющими рыболовство в Каспийском море, указанное требование Постановления также вводится с 1 января 2020 г.
Кроме того, Постановлением уточняется, что в случае если судно, на котором пользователь намеревается осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов, находится в общей долевой собственности, документы и сведения о соответствии требованиям МКУБ предоставляются в отношении одного из собственников.
В случае, когда пользователь намеревается осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов на судне, зафрахтованном по договору тайм-чартера, находящемся на праве общей долевой собственности, также предоставляются документы и сведения о соответствии требованиям МКУБ одного из сособственников судна.
Порядок применения дисциплинарных взысканий.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст.193 Трудового кодекса РФ.
Согласно данной норме работодатель до применения дисциплинарного взыскания должен затребовать от работника письменное объяснение. Такое объяснение необходимо для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, его противоправности, а также степени вины работника, совершившего проступок. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ работника дать письменное объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. В случае спора о правомерности применения дисциплинарного взыскания такой акт будет служить доказательством соблюдения работодателем правил привлечения к дисциплинарной ответственности.
За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако в тех случаях, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, возможно применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, согласно п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание и тогда, когда он до совершения проступка подал заявление о расторжении трудового договора по своей инициативе, поскольку трудовые отношения в данном случае прекращаются лишь по истечении срока предупреждения об увольнении.
Работника, прекратившего трудовые отношения с работодателем, нельзя подвергнуть дисциплинарному взысканию.
Установлена административная ответственность за непредставление сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов

Федеральным законом от 06.02.2019 N 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 13.19.4. КоАП РФ непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Начало действия документа - 17.02.2019.
Внесены изменения в законодательство о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Принят Федеральный закон "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В нормы закона, регламентирующие возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, внесены изменения.
Так, законодателем регламентировано, что право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров оставлено только за детьми (до достижения ими 14-летнего возраста) погибших или умерших граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. При этом дети вправе рассчитывать на получение такой компенсации только, если при жизни погибшего (умершего) на них распространялось это право.
Ранее действовавшим законом предусматривалось, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров может выплачиваться всем членам семьи умершего или погибшего.
В настоящее время с учетом принятых изменений на остальных членов семьи положения о предоставлении компенсации не распространяется. Исключения составляют лица, которым такая выплата назначена до дня вступления в силу комментируемого Федерального закона.
Изменения вступили в силу 08.01.2019.
Вступили в силу изменения в законодательство, касающееся вопросов проведения должностными лицами Росздравнадзора контрольных мероприятий
Федеральным законом от 27.12.2018 N 511-ФЗ внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающееся вопросов наделения должностных лиц Росздравнадзора полномочиями по осуществлению контрольных мероприятий и проведению контрольных закупок.
Так, претерпела изменения редакция ч.2 ст. 88 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регламентирующая государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Установлено, что он включает в себя:
1) проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;
2) осуществление лицензирования медицинской деятельности;
3) проведение проверок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
4) проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
5) проведение проверок соблюдения медицинскими организациями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
6) проведение проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
7) проведение проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
8) проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг.
Подверглись изменению законодательные нормы, регулирующие вопросы государственного контроля за обращением медицинских изделий.
Помимо этого в новой редакции изложена часть 4.1 статьи 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которой контрольная закупка товаров (работ, услуг) может проводится незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля за обращением медицинских изделий и в сфере обращения лекарственных средств.
Изменения вступили в силу 07.01.2019.
Изменен порядок аренды государственного и муниципального имущества.

С 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", основной целью которого является устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях, в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 года.
Ранее неопределенность формулировки Федерального закона "О защите конкуренции" позволяла трактовать положение Закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.
Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством.
Конституционный Суд Российской Федерации признал частично несоответствующими Конституции Российской Федерации статью 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П части 1, 2, 3 и 6 статья 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи.
Также части 1, 2, 3 и 6 статья 12.21.1 КоАП РФ признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.
Согласно указанному Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.
Установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в участие в несанкционированных митингах.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 557-ФЗ статья 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» дополнена частью 1.1.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20.2 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.
За совершение данного административного правонарушения санкция статьи предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или назначения обязательных работ на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
С 1 июля 2019 года изменяется порядок продажи молочной продукции

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 50 внесены изменения Правила продажи отдельных видов товаров.
Согласно дополнению, внесенному в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
Данные изменения вступают в силу с 01.07.2019.
Кроме того, в соответствии с действующими на данный момент Правилами продажи отдельных видов товаров информация о продовольственных товарах в зависимости от вида товаров должна содержать:
наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
дату изготовления и дату упаковки товара;
противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16