Версия для слабовидящих
14 января 2020 г.
Трудовым законодательством установлены определенные гарантии при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска беременным женщинам и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.
Беременные женщины имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск перед отпуском по беременности и родам, непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком. При этом право на использование такого отпуска возникает независимо от стажа работы у данного работодателя, то есть общий шестимесячный период непрерывной работы в указанном случае не требуется.
Время, когда женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, не включается в стаж работы, который дает право на ежегодный оплачиваемый отпуск, если работник в период такого отпуска не работал на условиях неполного рабочего времени.
Вместе с тем, женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется, поскольку использование двух и более отпусков одновременно Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Прокуратура разъясняет

Конституционный Суд Российской Федерации признал частично несоответствующими Конституции Российской Федерации статью 15.33.2 КоАП РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации признан не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 50 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Иными словами, если гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее был привлечен к ответственности в соответствии частью 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных законом, он не может быть привлечен по этим же обстоятельствам к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ.




.
Выселение граждан, лишенных родительских прав без предоставления другого жилого помещения
Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав.
В силу ч. 3 ст. 71 СК РФ вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 91 ЖК РФ без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.
В данном случае юридически значимыми являются обстоятельства, свидетельствующие о том, что проживание ответчика вместе с детьми отрицательно сказывается на их психике, здоровье, препятствует их надлежащему воспитанию.
Таким образом, достаточно самого факта нарушения прав ребенка, который наряду с другими конкретными обстоятельствами может свидетельствовать о невозможности совместного проживания ответчика и его детей, в отношении которых он лишен родительских прав.
В связи с изложенным, исковое заявление должно содержать указание на решение суда, которым родитель был лишен родительских прав; обстоятельства, свидетельствующие о негативном влиянии на ребенка родителя, лишенного родительских прав, в связи с проживанием в одном жилом помещении; иные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности совместного проживания ребенка и родителя, лишенного родительских прав, в одном жилом помещении.
В силу положений ст.57 ГПК РФ истец обязан предоставить доказательства, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства.
В п.40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что с иском о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, могут обратиться органы опеки и попечительства, опекун (попечитель) или приемный родитель ребенка, прокурор, а также родитель, не лишенный родительских прав.
В целях обеспечения законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства в соответствии с ч.3 ст.45 прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам вышеуказанной категории.
Обстоятельства, установленные судебным постановлением по гражданским делам, не подлежат доказыванию
В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Положение ч.2 ст.13 ГПК РФ, действуя во взаимосвязи с предписанием ч.1 ст.4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», закрепляет правило об обязательности вступивших в законную силу постановлений судов, учрежденных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», тем самым данное законоположение направлено на обеспечение возможности реализации предусмотренного ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту.
При этом ч.2 ст.61 ГПК РФ определено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Исходя из приведенных норм принятое судом решение, вступившее в законную силу, подлежит неукоснительному исполнению всеми без исключения органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами, организациями.
ПРИОБРЕТЕНИЕ (РЕМОНТ) КОНТЕЙНЕРОВ (БУНКЕРОВ) ДЛЯ СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, А ТАКЖЕ УБОРКА МЕСТ ИХ ПОГРУЗКИ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ
В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации, а также в сети Интернет относительно порядка приобретения контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) прокуратура района разъясняет следующее.
С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.
В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.
Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.
Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан — потребителей коммунальных услуг.
Разъяснение по некоторым спорным вопросам о возведении частного дома в связи с отменой выдачи разрешения на строительство
Ранее согласно ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ требовалось к оформлению разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
С 4 августа 2018 г. получение разрешения на строительство объекта ИЖС не требуется.
Согласно п. 1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов ИЖС (индивидуальный жилой дом либо садовый дом).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до 04.08.2018, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такого объекта не требуется.
Если до 04.08.2018 подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 340-ФЗ).
В этом случае не требуется ни направление уведомления о планируемом строительстве, ни получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем при наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии с новым порядком, предусмотренным ч. 16 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
В данном случае рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС осуществляется по правилам, предусмотренным ч. 18 — 21 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта ИЖС требованиям разрешения на строительство объекта ИЖС.
К уведомлению об окончании строительства застройщику необходимо приложить в числе прочих документов технический план созданного объекта ИЖС.
В этих случаях сведения об объекте ИЖС, за исключением сведений о местоположении объекта ИЖС на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании:
либо разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии);
либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости, (в случае, если проектная документация не изготавливалась).
При рассмотрении документов, представленных уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект ИЖС либо по запросу органа регистрации прав, не допускается приостановление таких учетно-регистрационных действий по причине отсутствия уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) объекта ИЖС, поскольку в этом случае при подготовке технического плана применяется разрешение на строительство.
Также в случае, если заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было представлено правообладателем земельного участка до 04.08.2018, такое заявление и приложенные к нему документы, в том числе в случае приостановления учетно-регистрационных действий, должны рассматриваться по правилам Федерального закона № 218-ФЗ, действовавшим до 04.08.2018.
В случае если строительство (реконструкция) объекта ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства начато до получения в установленном порядке разрешения на строительство и до 04.08.2018, правообладатель такого земельного участка вправе до 01.03.2019 направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта ИЖС.
Рассмотрение такого уведомления осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 51.1 Градостроительного кодекса, по завершении строительства правообладателем земельного участка направляется уведомление об окончании строительства или реконструкции. Рассмотрение такого уведомления осуществляется в 7 рабочих дней. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Таким образом, уполномоченным органом осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые дома, строительство которых начато (в том числе начато и завершено) до 04.08.2018, без разрешения на строительство, при условии подачи до 01.03.2019 застройщиком соответствующего уведомления. При этом отсутствие разрешения на строительство, начало строительства без разрешения на строительство, отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является само по себе основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой дом.
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
В соответствии с п. 105 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Разъясняем положения нового закона об организации дорожного движения
Вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.
Так, законодателем закреплены основные принципы организации дорожного движения в Российской Федерации, к числу которых отнесены соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения; обеспечение социально-экономического развития территории РФ; приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; приоритет развития транспорта общего пользования; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения; а также обеспечение экологической безопасности.
Кроме того законом урегулированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере организации дорожного движения, общие требования к мониторингу дорожного движения, порядку подготовки документации, проектов и схем организации движения, осуществления федерального и регионального государственного контроля в этой сфере и другие вопросы.
Следует отметить, что законодателем предписано, что при выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участков дороги проезжая часть на этих участках может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. А в случае необходимости закрытия проезда на участках дороги более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд ремонтируемых участков дороги. При этом устройство ограждений в целях выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги допускается не раньше, чем за 3 календарных дня до начала указанных работ.
Законом установлены требования к парковкам общего пользования, под которой понимается парковка (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц. Закреплено положение о том, что размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения. На таких парковках в соответствии с законодательством Российской Федерации должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, и перевозящих инвалидов. Определено, что установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 № 190 «О внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений»

Владельцы маломерных рыболовных судов длиной менее 12 метров смогут не предоставлять документы об их соответствии требованиям МКУБ до 1 января 2020 года
Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 № 775 (далее - Правила), установлено, помимо прочего, что для получения разрешений необходимо представить документы о соответствии судна, его собственника и пользователя требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
Настоящим Постановлением установлено, что для маломерных судов длиной менее 12 метров требование Правил о предоставлении документов на соответствие МКУБ при выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов будет применяться с 1 января 2020 г.
Так как Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" Каспийское море отнесено к морским водам и режим регулирования рыболовства в нем аналогичен режиму регулирования рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, настоящим Постановлением требования Правил в части предоставления документов о соответствии МКУБ распространены на пользователей водных биологических ресурсов, осуществляющих рыболовство в Каспийском море. В целях обеспечения возможности своевременного получения документов о соответствии МКУБ пользователями, осуществляющими рыболовство в Каспийском море, указанное требование Постановления также вводится с 1 января 2020 г.
Кроме того, Постановлением уточняется, что в случае если судно, на котором пользователь намеревается осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов, находится в общей долевой собственности, документы и сведения о соответствии требованиям МКУБ предоставляются в отношении одного из собственников.
В случае, когда пользователь намеревается осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов на судне, зафрахтованном по договору тайм-чартера, находящемся на праве общей долевой собственности, также предоставляются документы и сведения о соответствии требованиям МКУБ одного из сособственников судна.
Порядок применения дисциплинарных взысканий.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст.193 Трудового кодекса РФ.
Согласно данной норме работодатель до применения дисциплинарного взыскания должен затребовать от работника письменное объяснение. Такое объяснение необходимо для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, его противоправности, а также степени вины работника, совершившего проступок. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ работника дать письменное объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. В случае спора о правомерности применения дисциплинарного взыскания такой акт будет служить доказательством соблюдения работодателем правил привлечения к дисциплинарной ответственности.
За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако в тех случаях, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, возможно применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, согласно п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание и тогда, когда он до совершения проступка подал заявление о расторжении трудового договора по своей инициативе, поскольку трудовые отношения в данном случае прекращаются лишь по истечении срока предупреждения об увольнении.
Работника, прекратившего трудовые отношения с работодателем, нельзя подвергнуть дисциплинарному взысканию.
Установлена административная ответственность за непредставление сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов

Федеральным законом от 06.02.2019 N 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 13.19.4. КоАП РФ непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Начало действия документа - 17.02.2019.
Внесены изменения в законодательство о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Принят Федеральный закон "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В нормы закона, регламентирующие возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, внесены изменения.
Так, законодателем регламентировано, что право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров оставлено только за детьми (до достижения ими 14-летнего возраста) погибших или умерших граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. При этом дети вправе рассчитывать на получение такой компенсации только, если при жизни погибшего (умершего) на них распространялось это право.
Ранее действовавшим законом предусматривалось, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров может выплачиваться всем членам семьи умершего или погибшего.
В настоящее время с учетом принятых изменений на остальных членов семьи положения о предоставлении компенсации не распространяется. Исключения составляют лица, которым такая выплата назначена до дня вступления в силу комментируемого Федерального закона.
Изменения вступили в силу 08.01.2019.
Вступили в силу изменения в законодательство, касающееся вопросов проведения должностными лицами Росздравнадзора контрольных мероприятий
Федеральным законом от 27.12.2018 N 511-ФЗ внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающееся вопросов наделения должностных лиц Росздравнадзора полномочиями по осуществлению контрольных мероприятий и проведению контрольных закупок.
Так, претерпела изменения редакция ч.2 ст. 88 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регламентирующая государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Установлено, что он включает в себя:
1) проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;
2) осуществление лицензирования медицинской деятельности;
3) проведение проверок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
4) проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
5) проведение проверок соблюдения медицинскими организациями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
6) проведение проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
7) проведение проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
8) проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг.
Подверглись изменению законодательные нормы, регулирующие вопросы государственного контроля за обращением медицинских изделий.
Помимо этого в новой редакции изложена часть 4.1 статьи 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которой контрольная закупка товаров (работ, услуг) может проводится незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля за обращением медицинских изделий и в сфере обращения лекарственных средств.
Изменения вступили в силу 07.01.2019.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8