ГИМС напоминает.
«Надейся на лучшее, готовься к худшему!»
Выезжая на большие открытые водоёмы судоводитель должен помнить, что он является главным на судне, лодке и несёт ответственность за безопасность пассажиров, лодки и груза как на воде, так и на всём протяжении похода (поездки).
В обязательном порядке, находясь на воде и управляя маломерным судном необходимо соблюдать Правила плавания и Правила пользования маломерными судами, соблюдать дисциплину, порядок, правила личной безопасности, быть внимательным и осторожным.
В нашем районе огромное количество рек, речушек, озёр. Зачастую, есть места куда добраться (и выбраться!!!) можно только по воде, на лодке.
Выбирая маршрут похода или поездки в такие труднодоступные места судоводитель должен отдавать себе отчёт, что его лодка становится единственной возможности вернуться домой. Исходя из этого, необходимо уделять особое внимание сохранности и безопасности лодки как в пути следования на маршруте, на воде, так и на берегу.
1. В случае использования (эксплуатации) лёгкой ПВХ-лодки при швартовке в необорудованных местах полностью вытаскивайте её на берег вне досягаемости волн и действия прилива-отлива (если это море). Есть возможность-накройте тентом или.
2. При использовании дюралевых, (стальных, стеклопластиковых) лодок необходимо очень внимательно отнестись к месту швартовки.
При швартовке лодки на необорудованных местах следует учитывать направление и силу ветра, волнение, действие прибоя, течения, прилива-отлива. Во всех случаях следует исходить из того, что тихая солнечная погода может внезапно перемениться, пойдёт ливневый дождь, поднимется шквалистый ветер, возникнут прибойные волны.
Исходя из этого (особенно если лодка будет оставлена без присмотра на длительное время в случае сбора ягод, охоты и т.д. ) желательно выбирать для швартовки судна места, защищённые от ветра и волнения (закрытые заливы, бухты, защищённые мысами, островами). Лучше выбирать места с ровным, пологим, гравийным, галечным дном, избегая топких, илисто-песчаных мест. Необходимо, по возможности, полностью вытащить маломерное судно из воды, надёжно привязать к дереву или иному массивному неподвижному объекту, подложить под киль и борта обрубки брёвен, досок и т.д., проверить и исключить качание и перевалку корпуса лодки. Очень внимательно следует крепить лодку на каменистых берегах. В таких местах необходимо заготовить и уложить на берег три-четыре коротких бревна, вытянуть на них лодку, добавить по одному бревну вдоль бортов, с каждой стороны.
Не следует оставлять надолго лодку без присмотра на ровных, песчаных местах, пляжах, особенно если нет возможности надёжно привязать её. Даже небольшой ветер способен вызвать волнение, раскачать корпус лодки. А если под бортом лодки окажется острый выступающий камень, то это приведёт к тому, что маломерное судно получит пробоину находясь практически на суше, а заделка металлического корпуса в походных условиях весьма затруднительна.
Если при нахождении на берегу на больших озёрах и водохранилищах прогнозируется сильная шквалистая погода, большое волнение и прибой, а выбрать подходящее защищённое место не представляется возможным, то для исключения заливания лодки со стороны транца (волны и брызги воды), действия больших прибойных волн, рекомендуется развернуть лодку носом к воде, к набегающим волнам, максимально вытянуть на берег, подложить под корпус брёвна, жерди, надёжно привязать.
И как гласит пословица: «Надейся на лучшее, готовься к худшему!»
Инспекторский участок (пгт.Лоухи) Центра ГИМС
Главного управления МЧС России
по Республике Карелия»