Прокуратура разъясняет

Прокуратура Лоухского района разъясняет

В соответствии со ст.264.1 Уголовного кодекса РФ за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотрена уголовная ответственность.
За совершение указанных деяний предусмотрены альтернативные наказания:
- штраф в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, - обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет,
- принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет,
- лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Прокуратура района призывает граждан не нарушать Правила дорожного движения РФ и сообщать о фактах управления транспортными средствами гражданами в состоянии опьянения в органы внутренних дел для привлечения виновных к установленной законом ответственности.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Защита Государственной границы является неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации.
За пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предусматривает уголовную ответственность по ст. 322 УК РФ и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными для иностранных граждан, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
Под действительными документами на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации следует понимать выданные в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства. Такие как, паспорт, заграничный паспорт, дипломатический или служебный паспорт, вид на жительство в Российской Федерации, а также иные документы, признаваемые в этом качестве международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, например, временный документ, удостоверяющий личность владельца и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию или в другое государство (свидетельство на возвращение), проездной документ беженца.
Незаконным будет являться пересечение Государственной границы с нарушением указанных требований, а также ее пересечение в неустановленных местах, каковыми являются пункты пропуска.
В соответствии со ст. 9 - 11 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" ее пересечение на законных основаниях происходит в специальных пунктах пропуска, где осуществляется пограничный, таможенный, санитарный и иные виды контроля, включающие проверку документов на право въезда или выезда.
Более строгая уголовная ответственность предусмотрена за пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения.
Кроме того, в силу примечания к статье 322 УК РФ лицо не подлежит уголовной ответственности в случае прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.
Прокуратура Прионежского района разъясняет

В Прионежском районе участились случаи обнаружения и задержания лиц причастных к незаконному обороту наркотиков. Нередки случая обнаружения в близлежащих к г. Петрозаводску поселках «закладок» наркотиков – мест хранения, в которые данные вещества ранее были спрятаны для дальнейшего распространения.
За 2020 год правоохранительными органами района по фактам незаконного хранения наркотиков возбуждено 7 уголовных дел, по двум из которых лица, их совершившие, уже привлечены к уголовной ответственности.
В первом квартале 2021 года возбуждено 1 уголовное дело указанной категории.
Так, 16.04.2021 прокуратурой Прионежского района утвержден обвинительный акт в отношении 50-летнего ранее не имевшего проблем с законом мужчины, который в квартире по месту жительства в одном из населенных пунктов района культивировал (вырастил) и хранил для личного употребления марихуану (растение, содержащее наркотические средства).
Также установлен факт незаконного хранения обвиняемым взрывчатого вещества – пороха, который запрещен в гражданском обороте.
В ходе предварительного расследования мужчина признал вину в совершенных преступлениях.
Его деяния квалифицированы органом предварительного расследования по ч.1 ст.228 УК РФ (незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере), ч.1 ст.222.1 УК РФ (незаконное хранение взрывчатых веществ).
За культивацию указанных растений мужчина уже привлечен к административной ответственности по ст.10.5.1 КоАП РФ.
За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ, уголовным законом предусмотрены следующие наказания:
- штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев,
- обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов,
- исправительные работы на срок до двух лет,
- ограничение свободы на срок до трех лет,
- лишение свободы на тот же срок.
Санкция ч.1 ст.222.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
Уголовное дело будет рассмотрено Прионежским районным судом.

Если Вам стало известно о совершаемых или совершенных преступлениях необходимо незамедлительно сообщить об этом в ОМВД России по Прионежскому району для предотвращения совершения преступлений и привлечения виновных к установленной законом ответственности.
Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность как за дачу взятки, как и за посредничество во взяточничестве.
Так, согласно ч.1 ст.291 Уголовного кодекса РФ под дачей взятки следует понимать следующие деяния:
дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу),
В силу ст.291.1 УК РФ посредничество во взяточничестве - это непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.
За совершение данных преступлений уголовным законом предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
Законом предусмотрены и квалифицирующие признаки, при наличии которых подлежит назначение более строгого наказания.
Кроме того, ст.291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, которое заключается в получении взятки, даче взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Мелкое взяточничество наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

О коррупционных проявлениях необходимо сообщать в прокуратуру района или ОМВД России по Лоухскому району.
Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение огнестрельного оружия (ст.222 УК РФ). За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрены альтернативные наказания: - ограничение свободы на срок до трех лет, - принудительные работы на срок до четырех лет, - арест на срок до шести месяцев, - лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. При этом лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности. Если Вам известно о фактах незаконного хранения огнестрельного оружия на территории района необходимо сообщить об этом в ОМВД России по Лоухскому району.
В последнее время возникает немало вопросов, связанных с нахождением в охотничьих угодьях лиц, имеющих разрешение на ношение оружия, но не являющихся охотниками и не имеющими соответствующих разрешений (лицензий) на право заниматься охотой.
Определение термина "охота" дано в ст. 1 Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ и подразумевает под собой "деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой". Однако в том же законе имеется ст. 57, в ч. 2 которой говорится о том, что "к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами". Зачастую транспортирование оружия (в пешем порядке или на транспортном средстве) через охотничьи угодья охотинспектором может быть расценено как охота, а при отсутствии лицензии или вне сезона - как браконьерство. Этому же способствуют и Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, где в п. 53 написано: "При осуществлении охоты запрещается... нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием".
Вообще, не стоит забывать, что каждый закон имеет определенное направление регулирования. Закон об охоте и его подзаконные акты (Правила охоты, Требования охотничьего минимума, утвержденные Приказом Минприроды России от 30.06.2011 N 568, и т.д.) регулируют отношения в сфере охоты и охотничьего хозяйства, а также отношения между участниками этой деятельности. А Федеральный закон "Об оружии" и его подзаконные акты (Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ и др.) регулируют оборот оружия и его применение на территории РФ. Вопросы транспортирования оружия регламентируются именно этими документами.
Из этого следует, что если владелец оружия на время поездки на природу решил взять с собой оружие (для обеспечения его сохранности на период отсутствия), то оно должно находиться в состоянии транспортирования, т.е. быть "в чехле, кобуре, специальной упаковке или упаковке производителя". Также надо обязательно помнить и о том, что в местах временного пребывания владелец оружия должен принять все меры, чтобы исключить доступ посторонних лиц к оружию (п. 59 Правил). Не стоит забывать и про ст. 6 Федерального закона "Об оружии", которая запрещает ношение длинноствольного оружия для самообороны, а значит, вы не можете оружие расчехлить, зарядить и носить с собой для целей самообороны или, как иногда говорят, "на всякий случай".
В последнее время на территории Лоухского района судами часто стали назначаться уголовные наказания в виде обязательных работ. В связи с этим возникает необходимость разъяснить отдельные моменты исполнения данного вида уголовного наказания.
В соответствии со ст.49 УК РФ обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день и заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Согласно ст.26 УИК РФ осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.
Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе.
Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
Учет времени, отработанного осужденными, осуществляет администрация учреждения, где отбываются данные работы.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. Например, если осужденному назначено 400 часов обязательных работ, и он отбыл только 80 часов, то оставшаяся часть наказания в виде обязательных работ сроком 320 часов может быть заменена на лишение свободы сроком 40 дней.
Уголовный закон в качестве одного из видов наказания за совершенное преступление предусматривает штраф.
Назначенный судом штраф должен быть уплачен осужденным в течение 60 дней с момента вступления приговора в законную силу.
В случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до пяти лет
Согласно ч.5 ст.46 Уголовного кодекса Российской Федерации РФ в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы.
При этом злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф либо часть штрафа в установленный срок.
Замена штрафа на иной вид наказания осуществляется судом на основании представления судебного пристава-исполнителя, который не ранее 10, но не позднее 30 дней со дня истечения предельного срока уплаты направляет в суд соответствующее представление.
Также следует учитывать, что в соответствии с ч.4 ст.32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком время приезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
д) болевой синдром;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.
Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ «О внесении изменений в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.
Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Закон вступил в силу с 22.01.2019.
С 12 января 2019 года в постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» внесены изменения, исключающие императивное требование о постоянном проживании граждан в утраченном помещении.
Так, новая редакция указанного постановления предусматривает, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при условии регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями. Т.е. единственным условием предоставления сертификата является регистрация гражданина в утраченном помещении.
Ранее действующая редакция постановления предусматривала два обязательных условия: регистрация гражданина в утраченном помещении и фактическое проживание в данном помещении.
Также следует учитывать, что государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым способом.
Согласно п.6 ч.2 смт.1270 ГК РФ использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения
Министерством культуры РФ аккредитованы «Российской Авторское Общество» (РАО) и Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС» по управлению исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения, в т.ч. по сбору вознаграждения с пользователей музыки в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм и распределению и выплате вознаграждения российским и зарубежным правообладателям.
Следует иметь ввиду, что предоставление РАО и ВОИС прав на публичное испорлнение произведений авторов осуществляется путем заключения с исполнителями лицензионных договоров, которые определяют размер и порядок выплаты авторского вознаграждения.
Таким образом, владельцам ресторанов, клубов, торговых центров и других общественных мест следует заключить договоры о предоставлении им прав на публичное исполнение произведений с правообладателем или вышеуказанными организациями и выплачивать полагающееся вознаграждение.
За нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.7.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 30 до 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16