Прокуратура разъясняет

Прокуратура Лоухского района разъясняет

В соответствии со ст. 49 Уголовного кодекса РФ обязательные работы - это вид уголовного наказания, заключающийся в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Осужденные к обязательным работам обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду;
- работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ;
- ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.
На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.
Осужденный не может отказаться от выполнения обязательных работ. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы, а также выходные дни не приостанавливают исполнение наказания в виде обязательных работ.
В то же время, осужденный не может привлекаться к отбыванию обязательных работ во время болезни либо в случае возникновения какой-либо ситуации, препятствующей исполнению данного вида наказания.
В случаях тяжелой болезни осужденного либо признания его инвалидом первой группы, осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.
В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.
Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов.
Время обязательных работ в течение недели не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
Закон предусматривает и ответственность за злостное уклонение осужденного от отбывания обязательных работ (ч. 3 ст. 49 УК РФ).
Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:
- более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;
- более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;
- скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы.
Согласно ч.3 ст.88 Уголовного кодекса РФ обязательные работы, назначаемые несовершеннолетним осужденным, имеют несколько иные пределы - назначаются на срок от 40 до 160 часов и заключаются в выполнении посильных для несовершеннолетних работ.
Данное наказание отбывается осужденными также в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность для осужденных в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет не может превышать трех часов в день.
Обязательные работы имеют и другие ограничения в применении.
В частности, на основании ч. 4 ст. 49 УК РФ обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плата за НВОС подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Ответственность природопользователя за нарушение сроков внесения платы за НВОС установлена ст.8.41 КоАП РФ.
Санкцией указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа в следующих размерах:
для организации - от 50 000 до 100 000 рублей;
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 3 000 до 6 000 рублей.
Декларацию о оплате за НВОС за отчетный год нужно подать не позднее 10 марта следующего года.
При этом, если 10 марта приходится на нерабочий день, необходимо сдать декларацию заранее. Это связано с тем, что перенос последнего дня срока сдачи с нерабочего дня на следующий рабочий день не предусмотрен.
Штраф за несвоевременное представление декларации о плате за НВОС в силу ст. 8.5 КоАП РФ составит:
для организации - от 20 000 до 80 000 рублей;
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 3 000 до 6 000 рублей.
При этом, оштрафовать могут и организацию и ее должностное лицо одновременно, так как штраф, назначенный организации, не освобождает от ответственности за это же нарушение виновного сотрудника, и наоборот.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Мошенничество является одним из опасных и широко распространенных преступлений с высоким уровнем латентности. В большинстве случаев мошенничество осуществляется с предварительной подготовкой. Основные способы совершения мошенничества разделяются на традиционные и современные. К современным способам относятся: получение банковских кредитов по поддельным документам, создание лжефирм для привлечения средств населения с последующим их присвоением, фиктивные сделки с жильем, введение в заблуждение граждан по средствам мобильной связи и т.д.
Телефонное мошенничество - это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события.
Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам: если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами; нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий; нельзя сообщать позвонившим код из сообщений, которые пришли на сотовый телефон; нельзя перезванивать на номер, если он незнаком.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Статьей 167 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.
В соответствии с действующим законодательством значительность ущерба по ст. 167 УК РФ определяется с учетом имущественного положения потерпевшего, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.
При решении вопроса о том, причинен ли значительный ущерб собственнику или иному владельцу имущества, следует исходить из стоимости уничтоженного имущества или стоимости восстановления поврежденного имущества, значимости этого имущества для потерпевшего, с учетом его материального положения.
При уничтожении имущества ущерб определяется его стоимостью. При повреждении имущества ущерб определяется стоимостью ремонта с учетом возможного снижения цены.
При повреждении имущества, если его восстановление невозможно или нецелесообразно, ущерб определяется как разница в цене до и после повреждения. При оценке ущерба в результате уничтожения или повреждения бывшего в употреблении имущества учитывается его амортизация.
Так, в ходе доследственной проверки органу дознания необходимо опрашивать собственников имущества, получать от него сведения о его доходах и доходах членов его семьи, наличии иждивенцев, кредитных обязательств, движимого/недвижимого имущества, находящегося в собственности потерпевшего, кроме того, приобщить к материалам проверки документы, подтверждающие его имущественное положение, а также проводить независимое товароведческое исследование повреждений имущества. И только после проведения вышеуказанный проверочных мероприятий рассматривать вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 167 УК РФ.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Статьей 159.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за хищение денежных средств заемщиков путем предоставления банку или иному кредитору заведомо ложных и / или недостоверных сведений. Данное преступление является специальным видом мошенничества, его особенность состоит в том, что оно осуществляется в сфере кредитования.
Предметом преступления могут быть деньги и иное имущество. Кредитные отношения регулируются главой 42 «Заем и кредит» Гражданского кодекса РФ. По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Разновидностью договора займа является кредитный договор (ст. 819 ГК РФ) и договор о товарном кредите (ст. 822 ГК РФ).
По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Договор товарного кредита предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками. При совершении рассматриваемого преступления заемщик предоставляет кредитору заведомо ложные сведения о своем имущественном положении (например, фальсифицированный баланс организации, фальшивую справку о доходах или заработной плате), которые служат основанием для выдачи кредита либо недостоверные сведения.
Под последними следует понимать сознательное предоставление сведений, которые соответствовали фактическим данным, но в силу определенных условий утратили достоверность (например, данные о доходах или заработной плате, месте работы за прошлый период).
Потерпевшим от преступления может выступать любая организация или лицо, заключившие договор займа в качестве кредитора (орган государственной власти, банковская, иная кредитная организация, организация, не являющаяся кредитной - предприятие, учреждение, предприниматель, частное лицо).
Необходимо отметить, что законодатель по иному определил крупный и особо крупный размеры в специальных видах мошенничества (за исключением ст. 159.2 УК) в отличие от мошенничества по основному составу и других хищений. Как следует из примечания к ст. 159.1, крупным размером специального мошенничества признается стоимость имущества, превышающая 1 млн. 500 тыс. руб., а особо крупным - 6 млн. руб.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры регламентируется Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
В соответствии с вышеуказанной Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Установленный Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.
Необходимо отметить, что по средствам телефонной связи, устные обращения граждан не подлежат приему и, соответственно, рассмотрению.
В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Порядок оформления и подачи заявления о признании должника-гражданина банкротом
С 1 октября 2015 г. вступили в силу положения Закона о банкротстве, регулирующие процедуру признания граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) банкротами. Заявителями по делу о банкротстве физического лица может быть сам гражданин, его кредиторы, уполномоченные органы по взысканию обязательных платежей.
Закон в п. 1 ст. 213.4 формулирует обязанность физического лица в течение 30 рабочих дней с даты выявления соответствующего обстоятельства обратиться с заявлением о банкротстве, если размер его обязательств перед кредиторами составляет более 500 000 руб., и удовлетворение требований одного (или нескольких) кредиторов сделает невозможным исполнение денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами.
Гражданин вправе подать в суд заявление о признании себя банкротом, когда он, отвечая признакам неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества, не в состоянии исполнять денежные обязательства в установленные сроки, т.е. в случае предвидения банкротства (п. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве).
При этом заявление будет принято судом при просрочке выплаты платежей более 3 месяцев.
Если же гражданин-должник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, Законом для него установлена дополнительная обязанность, выполнение которой должно предшествовать подаче заявления о банкротстве в суд. Он обязан предварительно (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликовать уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 2.1 ст. 213.4 Закона о банкротстве).
К заявлению в суд должник прикладывает (п. 3 ст. 213.4 Закона о банкротстве):
- документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения и неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
- документы, подтверждающие наличие (отсутствие) статуса индивидуального предпринимателя;
- списки кредиторов и должников гражданина по форме, утвержденной Минэкономразвития России;
- опись имущества гражданина по форме, утвержденной Минэкономразвития России;
- копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество (при наличии);
- копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше 300 000 рублей (при наличии);
- выписку из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии);
- сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;
- выданную банком справку о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
- копию решения о признании гражданина безработным;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
- копии документов, подтверждающих семейное положение (свидетельство о заключении брака (при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления брака); свидетельство о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии); брачный договор (при наличии), соглашение или судебный акт о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенные и принятые в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии); свидетельство о рождении ребенка);
- доказательства уплаты государственной пошлины;
- доказательства внесения в депозит арбитражного суда денежных средств в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, либо мотивированное ходатайство об отсрочке внесения денежных средств;
- доказательства наличия имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45);
- доказательства направления своего заявления в адрес кредиторов (либо для индивидуальных предпринимателей - доказательства опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании банкротом).
В заявлении о признании гражданина банкротом указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

12.03.2021 вступил в силу Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала».
С этого времени действие программы материнского (семейного) капитала распространено и на первого ребенка.
Так, все семьи, в которых первенец рожден или усыновлен с 1 января 2020 года, получили право на материнский (семейный) капитал в размере 466 617 рублей.
Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, материнский (семейный) капитал дополнительно увеличен на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей. Выплата этой же суммы предусмотрена за третьего, четвертого и любого последующего ребенка, рожденного или усыновленного с 2020 года.
Также в соответствии с изменениями законодательства с 2021 года на выдачу сертификата материнского (семейного) капитала предусмотрено не более пяти рабочих дней, а на рассмотрение заявки о распоряжении средствами – десяти рабочих дней.
Кроме того, принятые поправки законодательно закрепили право семей использовать материнский (семейный) капитал для строительства жилого дома на садовом участке. Необходимым условием при этом является наличие права собственности на землю и разрешения на строительство жилья.
Расширяется и перечень оснований для отказа гражданам, имеющим право на получение средств материнского (семейного) капитала в распоряжении этими средствами.
Таким основанием теперь является наличие информации о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, непригодным для проживания и (или) признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Использовать средств материнского (семейного) капитала для погашения обязательств по договорам займа на приобретение (строительство) жилого помещения будет возможно только при условии, если такие договоры заключены с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами, подконтрольными Центральному банку Российской Федерации.
К числу организаций, на погашение займов у которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала, отнесены также сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (если эти кооперативы осуществляют свою деятельность не менее трёх лет со дня их государственной регистрации).
Прокуратура Лоухского района разъясняет

20.03.2021 вступил в силу Федеральный закон от 09.03.2021 № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации».
Согласно изменениям законодательства работникам с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет разрешено брать ежегодный отпуск в любое удобное для них время.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией указанной статью ТК РФ данным льготным правом могли воспользоваться работникам, имеющие трех и более детей в возрасте до двенадцати лет.
Вновь принятый закон скорректировал порядок очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставив приоритет работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет.
Изменения законодательства предоставляют многодетным родителям возможность самостоятельного выбора удобного времени использования ежегодного оплачиваемого отпуска.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон) установлен запрет на приобретение гражданским служащим ценных бумаг, по которым может быть получен доход, в случаях, установленных федеральным законом.
Антикоррупционным законодательством служащим запрещено приобретать ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций), если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
При этом указанные лица в силу ч.2 ст.17 Закона, п.6 ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязаны передать принадлежащие ценные бумаги в доверительное управление.
Также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, и которые включены в соответствующие перечни, определенные, соответственно, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, установлен запрет владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»).
Вместе с тем, служащие вправе открывать индивидуальные инвестиционные счета.
В целях исключения нарушения указанных запретов при заключении договоров на ведение таких счетов следует учитывать разъяснения, приведенные в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.04.2018 № 18-2/10/В-2575, по смыслу которых недопустимо приобретение брокером в интересах служащего ценных бумаг, владение которыми приводит или может привести к конфликту интересов, либо являющихся иностранными финансовыми инструментами.
Прокуратура Лоухского района разъясняет.

В соответствии с ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение -самостоятельный вид административного наказания, которое заключается в официальном порицании физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение.
Устное предупреждение в силу норм Особенной части КоАП РФ не входит в систему административных наказаний.
Лицу, совершившему правонарушение, признанное малозначительным, также может быть объявлено замечание.
Объявление устного замечания, в отличие от назначения наказания в виде письменного предупреждения, не влечет для нарушителя каких-либо юридических последствий.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение может быть применено только в случае, когда оно совершено впервые и не привело к последствиям в виде причинения вреда или возникновения угрозы его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По общему правилу лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым административной ответственности в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
В силу ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, когда назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также относящемуся к субъектам малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение.
По смыслу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ это возможно только за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое также не повлекло указанных выше негативных последствий и не является правонарушением, предусмотренным статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.
Как регламентировано ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной.
Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в установленном законом порядке.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

В силу ст.ст. 38, 39, 41 Конституции РФ каждому гарантировано право на охрану здоровья, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
По смыслу ч.2 ст.18, ч.1 ст.29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Категории лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В обобщенном виде перечень категорий несовершеннолетних, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей, поименован в приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Так, необходимыми лекарствами по рецептам врача бесплатно должны обеспечиваться:
- дети первых 3 лет жизни,
- дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет,
- дети-инвалиды независимо от возраста,
- дети первого и последующих поколений граждан, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей,
- дети последующих поколений в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или заболеваний, обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей.
Следовательно, отказ в выдаче рецепта на получение лекарственного препарата для несовершеннолетнего, относящегося к одной из приведенных выше категорий, либо отказ в предоставлении лекарственного средства по рецепту бесплатно является нарушением действующего законодательства и прав несовершеннолетних.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16