Прокуратура разъясняет

Прокуратура Лоухского района разъясняет

Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в статью 5.61 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за оскорбление. Изменения вступили в силу с 15 января 2021 года.
Теперь под оскорблением следует понимать унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Необходимо отметить, что унижение чести и достоинства - это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на её дискредитацию, подрыв авторитета человека как в глазах окружающих, так и в своих собственных, и которая, с учетом внесенных изменений, необязательно должна быть выражена в неприличной форме.
Кроме того, административная ответственность может наступить за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных (часть 2 статьи 5.61 КоАП РФ).
Одновременно увеличился и размер административного штрафа за оскорбление, составляющий теперь:
- для граждан - от 3 до 5 тысяч рублей;
- для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей;
- для юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
Санкции иных частей статьи 5.61 КоАП РФ также претерпели изменения в сторону ужесточения.
Помимо этого, статья 5.61 КоАП РФ дополнена специальной нормой за совершение оскорбления государственным или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих полномочий (часть 4 статьи 5.61 КоАП РФ), санкция за которое предусматривает наложение административного штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 1 года.
Напомним, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором и рассматриваются мировыми судьями.
Срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Правовое регулирование в области оказания услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, а также общих условий перевозок пассажиров и багажа, грузов, соответственно, автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями закреплено в Федеральным законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон).
В соответствии с изменениями законодательства лицо, которое отказалось от уплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) перевоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ними.
Однако данные требования не распространяются на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
Таким образом, лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, с 7 марта 2021 года запрещено высаживать лиц, не достигших 16-летнего возраста, если они не оплатили проезд, и следуют по маршруту без сопровождения совершеннолетних лиц.
В случае нарушения вышеуказанных требований предусмотрена административная ответственность по статье 14.4. КоАП РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, которое влечет за собой наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 3 тысяч до 10 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.03.2021 № 10 внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии со внесенными изменениями смягчены требования к работе организаций отдыха и оздоровления детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
В частности, разрешен отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта РФ, в котором они проживают, с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте РФ по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах РФ или их заместителей.
Также увеличено с 50 до 75 % количество детей в отрядах (наполняемость) от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.
Принятие решения о работе палаточных лагерей осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте РФ.
Определены обследования, которые должен проходить персонал перед началом каждой смены.
Сняты ограничения на проведение массовых мероприятий на открытом воздухе.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

В соответствии с Указом Президента РФ от 10.03.2021 № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Правительством РФ утверждены правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет.
В соответствии с изменениями, подлежащими применению с 01.04.2021, пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100 процентов от регионального прожиточного минимума (РПМ).
При назначении выплаты будут учитываться, в том числе, доходы и имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости - широкий спектр жизненных ситуаций.
Выплату смогут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие определенным имуществом и сбережениями, в частности: одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи менее 24 кв.м.; одной дачей, одним гаражом, одной машиной, сбережениями, годовой доход от процентов, по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (это вклады на сумму порядка 250 тыс. руб).
Сообщается также о введении «правила нулевого дохода» В частности, отсутствие доходов должно быть обосновано объективными жизненными обстоятельствами (например, уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье или это единственный родитель, обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет и т.д.).
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Общие нормы ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения определены статьёй 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерч1еской или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Рассмотрение административных дел, предусмотренных ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ осуществляется мировыми судьями.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 июля 2020 года государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указанные требования содержатся в Указе Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, которым внесены соответствующие изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Внесенными изменениями, служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Основополагающие антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон).
Одним из основных антикоррупционных запретов является запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
В силу ст. 7.1 Закона, такой запрет распространён, в том числе на лиц, замещающих (занимающих):
- государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации;
- должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации;
- должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций;
- депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов.
Аналогичный запрет распространяется на супругов и несовершеннолетних детей вышеуказанных лиц.
Несоблюдение указанного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия.
Также, одним из основных антикоррупционных ограничений является ситуация, при которой гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом, Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
Несоблюдение гражданином указанного ограничения влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции.
С 1 января 20201 года цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо обязательно представлять в установленном порядке.
Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также соответствующая цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Во исполнение требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Такие меры могут включать в себя:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
При разработке и внедрении системы антикоррупционных мер важным этапом является обеспечение распределения функций по предупреждению коррупции внутри организации.
Прежде всего, целесообразным является назначение отдельных лиц или подразделений, ответственных за антикоррупционную работу.
Функции, возлагаемые на такие подразделения или сотрудников, могут включать:
- разработку проектов локальных нормативных актов по вопросам предупреждения коррупции и соответствующих методических материалов;
- участие в проведении в организации оценки коррупционных рисков;
- сбор и анализ деклараций и уведомлений, представляемых работниками в целях противодействия коррупции (например, декларации интересов);
- выявление ситуаций конфликта интересов, признаков нарушений антикоррупционных мер, принятых в организации, коррупционных правонарушений;
- проведение проверок на основании информации о возможном конфликте интересов и (или) коррупционных правонарушениях;
- взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами при проведении мероприятий по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, проверок и расследований;
- участие в согласовании определенных кадровых решений, сделок;
- проверку добросовестности контрагентов;
- информирование, консультирование и обучение работников по вопросам противодействия коррупции;
- мониторинг изменений российского и применимого к организации зарубежного антикоррупционного законодательства, релевантной судебной практики;
- обеспечение участия организации в коллективных соглашениях по вопросам противодействия коррупции;
- регулярный мониторинг реализации мер противодействия коррупции в организации, подготовка соответствующих отчетных материалов и предложений для руководства.
Определять структурное подразделение или отдельных сотрудников, ответственных за предупреждение коррупции, организации следует исходя из своих потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, имеющихся ресурсов и иных особенностей. К примеру, на градообразующем предприятии может создаваться отдельное подразделение, численность которого может определяться пропорционально количеству работников организации.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Согласно статье 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Санкция данной статьи предусматривает альтернативные наказания вплоть до лишения свободы на срок один год.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

В соответствии с изменениями уголовно-процессуального законодательства, внесенными Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ, предусмотрена мера пресечения в виде запрета определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ).
Данная мера пресечения применяется в том же порядке, что и заключение под стражу и домашний арест – по решению суда, но отличается более мягким режимом ограничений к лицу, в отношении которого избрана.
Запрет определенных действий заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, в осуществлении контроля за их соблюдением.
При необходимости избрания меры пресечения следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство, в котором указывается перечень запретов, мотивы и основания необходимости их установления в отношении конкретного лица.
По результатам рассмотрения ходатайства с участием заинтересованного лица, его защитника, прокурора судья выносит постановление об избрании меры пресечения либо о возложении дополнительных запретов на лицо, в отношении которого уже действует данная мера пресечения, либо об отказе в удовлетворении ходатайства.
Если на подозреваемого или обвиняемого возложен запрет управлять автомобилем или иным транспортным средством, то дознавателем, следователем или судом у него изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета.
Запреты определенных действий могут быть следующими:
- выходить в определенное время за пределы жилого помещения, в котором лицо проживает на законных основаниях;
- находиться в определенных местах, не ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
- общаться с определенными лицами, получать и отправлять почтово-телеграфные отправления, использовать средства связи (за исключением связи с экстренными службами) и Интернет;
- управлять автомобилем или иным транспортным средством. В постановлении указываются условия исполнения возлагаемых запретов и сроки их применения, которые могут быть продлены отдельным судебные решением.
В тоже время сроки применения запретов не могут превышать 12 месяцев по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, 24 месяца – о тяжких преступлениях, 36 месяцев – об особо тяжких преступлениях.
В целях осуществления контроля исполнения избранной меры пресечения могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, применяемые специальными контролирующими органами. В случае нарушения лицом возложенных на него запретов, отказа от применения технических средств контроля избранная мера пресечения может быть изменена на более строгую.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Уголовного кодекса РФ исправительные работы относятся к одному из видов основных наказаний.
Согласно ст. 50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.
Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.
В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы, обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.
В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.
Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:
- неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;
- неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;
- прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно- исполнительную инспекцию для регистрации.
Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в части первой настоящей статьи нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.
Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 4 ст. 50 Уголовного кодекса РФ.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16