Прокуратура разъясняет

Изменен порядок аренды государственного и муниципального имущества.

С 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", основной целью которого является устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях, в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 года.
Ранее неопределенность формулировки Федерального закона "О защите конкуренции" позволяла трактовать положение Закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.
Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством.
Конституционный Суд Российской Федерации признал частично несоответствующими Конституции Российской Федерации статью 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П части 1, 2, 3 и 6 статья 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи.
Также части 1, 2, 3 и 6 статья 12.21.1 КоАП РФ признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.
Согласно указанному Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.
Установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в участие в несанкционированных митингах.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 557-ФЗ статья 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» дополнена частью 1.1.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20.2 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.
За совершение данного административного правонарушения санкция статьи предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или назначения обязательных работ на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
С 1 июля 2019 года изменяется порядок продажи молочной продукции

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 50 внесены изменения Правила продажи отдельных видов товаров.
Согласно дополнению, внесенному в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
Данные изменения вступают в силу с 01.07.2019.
Кроме того, в соответствии с действующими на данный момент Правилами продажи отдельных видов товаров информация о продовольственных товарах в зависимости от вида товаров должна содержать:
наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
дату изготовления и дату упаковки товара;
противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).
Утвержден профессиональный стандарт «специалист в оценочной деятельности».

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.11.2018 № 742н утвержден профессиональный стандарт «специалист в оценочной деятельности».
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является определение стоимостей (цен), оценка объектов гражданских прав, обязательств; составление итогового документа; организация процесса определения стоимостей, оценки объектов гражданских прав, обязательств.
В функции данных специалистов входит
- вспомогательная деятельность при определении стоимостей;
- определение стоимостей движимого и недвижимого имущества;
- определение стоимостей организаций (включая акции, доли в уставном капитале, имущественные комплексы и пр.),
- определение стоимостей месторождений полезных ископаемых, участков недр и прав, связанных с ними;
- определение стоимостей кредитных и некредитных финансовых организаций, транснациональных организаций;
- определение стоимостей нематериальных активов и интеллектуальной собственности;
- экспертиза (проверка) итогового документа об определении стоимостей;
- руководство группой специалистов при определении стоимостей объектов;
- методологическая и исследовательская деятельность в области определения стоимостей.
Стандартом устанавливаются и требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
В частности специалист должен иметь Высшее образование - магистратура или специалитет или Высшее образование (непрофильное) - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю оценочной деятельности.
Кроме того специалист должен иметь не менее трех лет опыта практической работы в сфере определения стоимостей (цен), оценки.
Молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2019 № 62 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ.
В частности в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Так согласно новому порядку отбор банков для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" будет осуществляться субъектами РФ, участвующими в его реализации.
Банки, претендующие на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы, должны соответствовать определенным условиям (в т.ч. требуется наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года), отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней и др.).
Кроме того, скорректирована госпрограмма РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, в т.ч.:
уточнены параметры финансового обеспечения данной Программы;
установлены порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод, а также на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.
Трудовым кодексом РФ (ст. 392)установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров:
– в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
- по спорам об увольнении -1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
- по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат -1 год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе при увольнении.
При пропуске по уважительной причине по заявлению работника такой срок может быть восстановлен судом.
В качестве уважительных причин могут расцениваться такие обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться за судебной защитой, как болезнь, нахождение в командировке, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, обращение с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление было подано в установленный срок.
Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться за разрешением индивидуального трудового спора.
Например, об уважительности причин пропуска срока может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято решение об устранении нарушений, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.
Оценка обстоятельств, касающихся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, принадлежит исключительно суду.
Федеральным законом от 18.12.2018 № 468-ФЗ дополнены требования к букмекерским конторам, тотализаторам, пунктам приема ставок букмекерских контор и тотализаторов, установленные Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Букмекерским конторам и тотализаторам запрещено заключать пари на детско-юношеские спортивные соревнования.
Указанным Федеральным законом также установлено, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны информировать о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом, в том числе, профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования.
Федеральный закон вступил в силу 18.12.2018.
Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов; для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.
Кроме того, работникам в возрасте до 16 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, - не более 24 часов в неделю; в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю; до 16 лет, продолжающим учебу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и работающим в свободное от получения образования время, - не более 12 часов в неделю; от 16 до 18 лет, продолжающим учебу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и работающим в свободное от получения образования время, - не более 17,5 часа в неделю.
Трудовая деятельность несовершеннолетних также может осуществляться по гибкому графику. При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяются по соглашению сторон.
Закон предусматривает право обвиняемого ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Для этого должны быть соблюдены следующие условия:
- согласие обвиняемого с предъявленным обвинением;
- наказание за совершенное преступление по Уголовному кодексу РФ составляет не более 10 лет лишения свободы;
- наличие согласия потерпевшего и прокурора на рассмотрение дела в особом порядке;
- возраст лица, совершившего преступление, старше 18 лет.
Ходатайство может быть заявлено обвиняемым при ознакомлении с материалами уголовного дела и на предварительном слушании в суде с обязательным участием адвоката.
Судебное заседание проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.
До постановления приговора суд выясняет, понятно ли подсудимому обвинение и осознает ли он характер и последствия заявленного им ходатайства, заявлено ли оно добровольно и после консультации с защитником. При установлении факта несоблюдения названных условий, уголовное дело рассматривается в общем порядке.
Исследование и оценка доказательств судом не проводятся, но могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, а также смягчающие и отягчающие наказание.
По результатам рассмотрения суд постановляет обвинительный приговор, при этом наказание, назначаемое подсудимому, не может превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Кроме того, с подсудимого не могут быть взысканы процессуальные издержки, в том числе оплата услуг адвоката.
Приговор, постановленный в таком порядке, не может быть обжалован в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, то есть по причине несогласия с установленными обстоятельствами совершения преступления.
Гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, соответствующее жилое помещение должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди.
К указанному выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации в определении от 03.07.2018 № 20-КГ18-22 при рассмотрении кассационной жалобы гражданина, которому было оказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке со ссылкой на отсутствие жилых помещений.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что дополнительных условий реализации права на предоставление жилья в установленном законом порядке указанной категории граждан, таких как фактическое финансирование и наличие в жилищном фонде субъекта Российской Федерации или в муниципальном жилищном фонде жилья, федеральное законодательство не содержит.
Кроме того, судом обращено внимание на отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, что свидетельствует о том, что жилое помещение гражданам указанной категории должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.
Отказ в предоставлении жилья вне очереди может быть обжалован в суд, а при необходимости с заявлением об оказании помощи в судебной защите прав можно обратиться в прокуратуру района.
Если в соответствии с медицинским заключением работник не может исполнять свои трудовые обязанности, работодатель с его письменного согласия обязан перевести такого работника на другую, имеющуюся в организации работу, не противопоказанную по состоянию здоровья.
В случае отказа работника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода на другую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работник подлежит увольнению по п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
В целях исключения произвольного применения данного основания прекращения трудового договора необходимость перевода работника на другую работу должна быть установлена специализированным органом и зафиксирована в медицинском заключении.
Отказ работодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть обжалован в Гострудинспекцию Санкт-Петербурга.
Спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения организации,месту жительства или пребывания работника.
Такие гражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора,дающего заключение по существу спора.
Срок на обращение за судебной защитой – 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
От уплаты госпошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8