прокуратура разъясняет

14 января 2020 г.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов, участвующих в организации деятельности детского коллектива (вожатых)

Приказом Минтруда России от 25.12.2018 № 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53396)

 

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов, участвующих в организации деятельности детского коллектива (вожатых)

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.

В функции данных специалистов входит:

- сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника;

- оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Изменения законодательства вступили в силу с 29.01.2019.

Федеральным законом от 27.12.2018 №533-ФЗ внесены изменения статьи 76.1 и 145.1 УК РФ и УПК РФ.

Согласно изменениям по некоторым составам преступлений уголовные дела подлежат прекращению, при условии возмещения ущерба.

Речь идет о следующих статьях УК РФ:

-        ч.1 ст.146 (присвоение авторства (плагиат);

-        ч.1 ст.147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца);

-        ч.1 ст.159.1 (мошенничество в сфере кредитования);

-        ч.1 ст.160 (присвоение или растрата);

-        ч.1 ст.165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).

Также установлено, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается).

Расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включены, в частности, нормы УК РФ: ч.1 ст.176 «Незаконное получение кредита», ст.177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», ст.180 «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», ст.185.1 «Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах» и др.).

 

27.12.2018 Федеральным законом №520-ФЗ внесены изменения в УК РФ и ст.151 УПК РФ.

Так, уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд наступит в случае (ст.200.6 УК РФ):

-        причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового);

-        причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового);

-        причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).

Также устанавливается, что предварительное следствие по указанным делам проводится следователями Следственного комитета РФ.

Президентом РФ подписан Федеральный закон №475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с Законом любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Законом определены водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства.

Так, любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

1)      используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

2)      иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Кроме того, определен порядок оказания услуг и выполнения работ в области любительского рыболовства, а также правила, ограничения и особенности осуществления любительского рыболовства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

 

Федеральным законом от 27.12.2018 №533-ФЗ внесены изменений в статью 145.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, которые вступили в силу с 08.01.2019.

Примечание к статье 145.1 УК РФ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат» изложено в следующей редакции.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 №1375 с 01.01.2019 минимальная величина пособия по безработице устанавливается в размере 1500 руб. (в 2018 году – 850 руб.), а максимальная в размере 8000 руб. (4 900 руб.).

Кроме того, установлена максимальная величина пособия по безработице в размере 11 280 руб. для лиц предпенсионного возраста.

 

В целях защиты прав и законных интересов физических лиц принят Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Федеральный закон №230-ФЗ), который устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1316, постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 №1402 Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона №230-ФЗ не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах (коллекторы), связанные в том числе с применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения; применением методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; введением должника и иных лиц в заблуждение относительно правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования; принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления; любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 №38-П разъяснены особенности получения работником компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

В частности, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ ч.1 ст.127 и ч.1 ст.392 Трудового кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска и, если данная компенсация не была выплачена работодателем непосредственно при увольнении, не лишают работника права на ее взыскание в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, при условии обращения в суд с соответствующими требованиями в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

С 23.11.2018 вступил в силу Федеральный закон от 12.11.2018 №420-ФЗ «О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Данным Федеральным законом введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания.

В соответствии с новой редакцией ст. 322.3 УК РФ под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

 

Согласно Федеральному закону от 12.11.2018 №416-ФЗ в сообщениях должникам-физлицам разрешено указывать размер и структуру просроченной задолженности.

Раньше было можно прислать сообщение только о том, что имеется задолженность.

Речь идет о сообщениях, которые передаются по инициативе кредитора или его представителя (например, коллектора) по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Это телеграфные, текстовые, голосовые или другие сообщения.

Важно, что правила не касаются следующих случаев:

-        кредитор – физлицо, которое самостоятельно взыскивает с другого физлица долг до 50 тыс. руб. (если только права кредитора не перешли к нему по цессии);

-        должник – ИП, и долг возник в результате его предпринимательской деятельности;

-        долг возник, например, за ЖКУ (если только его взыскивают не кредитные организации или коллекторы).

 

С 11.11.2018 в законную силу вступил Федеральный закон от 30.10.2018 № 383-ФЗ, дополнивший ст. 7 Федерального закона «О рекламе» пунктом 10 о запрете рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» диссертацией на соискание ученой степени доктора наук является научно-квалификационная работа, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение, либо решена научная проблема, имеющая важное политическое, социально-экономическое, культурное или хозяйственное значение, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие страны.

Под диссертацией на соискание ученой степени кандидата наук понимается научно-квалификационная работа, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.

Конкретные виды работ, необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации, установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Ответственность за нарушение указанного запрета установлена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя (ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В частности, ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе» за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 6 указанной статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, предусматривает ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2018 № 1653 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Так, установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Садовым домом признается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.

Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления). К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).

Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.

Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю решение по установленной форме.

Постановлением также предусмотрены случаи принятия решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 установлен порядок определения управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, собственники которого не приняли соответствующего решения.

Так, согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

Настоящим Постановлением установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ — г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (органом государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения).

В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если 2 и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

Настоящее Постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу со дня вступления в силу подпункта «в» пункта 10 статьи 10 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть с 12.01.2019.

Согласно статье 161 Уголовно-процессуального кодекса РФ данные предварительного расследования не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой настоящей статьи.

Данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя или дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства.

Следователь или дознаватель предупреждает участников уголовного судопроизводства о недопустимости разглашения без соответствующего разрешения данных предварительного расследования, о чем у них берется подписка с предупреждением об ответственности в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Запрет на предание гласности данных предварительного расследования не распространяется на сведения:

1)      о нарушении закона органами государственной власти и их должностными лицами;

2)      распространенные следователем, дознавателем или прокурором в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным публичным способом;

3)      оглашенные в открытом судебном заседании.

Разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия, а также данных о частной жизни несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста четырнадцати лет, без согласия его законного представителя не допускается.

Не является разглашением данных предварительного расследования:

1)      изложение сведений по уголовному делу в ходатайствах, заявлениях, жалобах и иных процессуальных документах по этому делу, а также в заявлениях и иных документах, подаваемых в государственные и межгосударственные органы по защите прав и свобод человека;

2)      предоставление сведений по уголовному делу лицу, привлекаемому к участию в этом деле в качестве специалиста, при условии дачи им письменного обязательства о неразглашении указанных сведений без согласия следователя или дознавателя.

 

В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 Помимо регистрации для отдельных видов предпринимательской деятельности необходимо наличие специального разрешения (лицензии). К таким видам деятельности, например, относится производство лекарственных средств, оказание услуг связи, образовательная деятельность и другие.

 Основные требования о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Так, согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

 Осуществление же предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей, на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей. В каждом из указанных случаев возможна конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

 Кроме того, ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство. Согласно названной норме, осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере наказывается штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

В соответствии со от. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данные требования распространяются, в том числе, и на деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления.

 В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским н сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается: захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения.

Таким образом, скопления мусора в границах поселений и на межрайонной территории вне специального объекта размещения отходов являются несанкционированными свалками, что нарушает закон и приводит к ужасным экологическим и санитарно-эпидемиологическим последствиям.

 Ответственность за данное нарушение закона установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно влечет административный штраф для граждан в размере 1000-2000 рублей; для должностных лиц 10 000-30 000 рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000-50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток; для юридических лиц - 100 000-250 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

 

Запрет оставления места дорожно-транспортного происшествия установлен п. 2.5 Правил дорожного движения (далее - ПДД): водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию (далее - ДТП), обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пунктом 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

 Однако, как следует из Постановления Верховный суд Российской Федерации (далее - ВС РФ) от 8 ноября 2018 г. № 18-АД 18-59 если в ДТП пострадал только один автомобиль, то его водитель вправе оставить место происшествия без вызова сотрудников полиции.

 Следовательно, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений, а, значит, при отсутствии пострадавших, при отсутствии иных участников ДТП у водителя отсутствует императивная обязанность оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия и сообщать о случившемся в полицию.

 Кроме того, административное дело об административном правонарушении при соблюдении вышеуказанных условий не может быть возбуждено по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (оставление места ДТП его участником) ввиду отсутствия события правонарушения.

 

В соответствии с положениями ст. 60 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) понятым является любое не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия.

 Понятыми, согласно требованиям действующего законодательства, не могут быть несовершеннолетние, участники уголовного судопроизводства, их близкие родственники и родственники, работники органов исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и (или) предварительного расследования.

 Уголовно-процессуальное законодательство закрепляет основные права и обязанности понятого.

 

 Согласно ч. 3 ст. 60 УПК РФ понятой вправе:

-        участвовать в следственном действии и делать по поводу него заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол;

-        знакомиться с протоколом следственного действия, в производстве которого он участвовал;

-        приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя и прокурора, ограничивающие его права.

 

Понятой обязан:

-        являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд;

-        не разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 УПК РФ.

 

За разглашение данных предварительного расследования понятой может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 339-ФЗ) были внесены существенные изменения, касающиеся определения «самовольная постройка».

 Ранее, под самовольной постройкой понималось здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

 Внесенными Федеральным законом № 339-ФЗ изменениями установлено, что самовольной постройкой, признается здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

 Кроме того, законодатель определил, что не является самовольной постройкой,  сюда относятся: здания, сооружения или другие строения, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

 Новая редакция статьи 222 ГК РФ также по-новому определяет порядок сноса самовольной постройки: самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее-установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное, владение и пользование, либо за счет соответствующего лица.

 Наряду с этим, чтобы признать право собственности на объект недвижимости (здание, сооружение), которое ранее признавалось самовольной постройкой, собственнику земельного участка либо владеющее им на ином титульном праве (жизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании) необходимо привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями.

 Таким образом, нововведения в ГК РФ, под другим углом рассматривают понятие и сущностные характеристики самовольной постройки.

В военкоматах из прошедших необходимые процедуры новобранцев формируют команды для отправки на военную службу. Этому обязательно предшествует медицинское освидетельствование призывников.

 Перед призывом врачи-специалисты изучают результаты медицинских осмотров юношей за весь период их жизни. Функция врачей в военкомате заключается только в медицинском освидетельствовании призывников, а их всестороннее обследование - это компетенция гражданской медицинской организации.

 Призывникам в обязательном порядке до медицинского освидетельствования назначают исследования - флюорографию, ЭКГ, анализы. После получения и изучения этих сведений призывника осматривают врачи-специалисты в военном комиссариате и ставят категорию годности "А" - годен без ограничений, т.е. не имеет никаких проблем со здоровьем. Таких молодых людей направляют служить, например, в морскую пехоту, ВДВ, спецназ, на корабли ВМФ; "Б" - есть незначительные ограничения по здоровью, т.е. в целом к военной службе годен, но не во всех видах и родах войск, например, в части обеспечения авиации; "В" - ограниченно годен к военной службе, т.е. имеются серьезные заболевания, и призывная комиссия освобождает призывника от службы в армии; "Г" - временно не годен к военной службе. Например, из-за перелома кости, недостаточности веса или ожирения, других заболеваний и травм, которые требуют лечения или длительного обследования. Юноше предоставляется отсрочка, после чего он снова проходит медицинское освидетельствование, и если отклонений больше нет, призывника отправляют служить в войска; "Д" -  освобожден от исполнения воинской обязанности. Под эту категорию подпадают люди с очень слабым зрением, заболеваниями крови, тяжелыми расстройствами эндокринной системы, с рядом врожденных заболеваний.

В настоящее время за гражданами, которые ранее были по состоянию здоровья освобождены от призыва, закрепили право пройти повторное медицинское освидетельствование.

 Самыми распространенными заболеваниями призывников по статистике Главного центра военно-врачебной экспертизы Минобороны России являются заболевания костно-мышечной системы, в том числе плоскостопие (при этом освобождаются от службы только мужчины, у которых диагностируют третью степень плоскостопия); сколиозы, то есть искривления позвоночника, которые уже сопровождаются болевым синдромом и нарушением функции позвоночника. Также в этот список входят болезни системы кровообращения.

 Если призывник не согласен с решением призывной комиссии муниципального образования, то необходимо обращаться в призывную комиссию субъекта РФ. Если не согласен с решением субъекта, то необходимо обращаться в суд, который вправе назначить независимую военно-врачебную экспертизу.

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 228-ФЗ, внесены изменения в ст. 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о протоколе судебного заседания, вступающие в силу 01.09.2018.

Согласно изменениям суды первой и апелляционной инстанций помимо составления протокола в письменной форме обязаны будут вести протоколирование с использованием средств аудиозаписи, за исключением закрытых судебных заседаний, где это не допускается.

Аудиопротокол подлежит изготовлению и подписанию в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.

По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.

Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться.

Установлено, что время ознакомления зависит от объема протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, установленное для ознакомления время может быть продлено.

Копии протокола и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1478 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

В частности, введено понятие «велосипедная зона» - это территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками «Велосипедная зона» (с дублированием этого знака дорожной разметкой) и «Конец велосипедной зоны».

Введен п. 24.11, согласно которому, в велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения определенных требований Правил дорожного движения. В велосипедной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.

Кроме того, согласно новой редакции п. 12.4 ПДД, остановка и стоянка запрещена в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

Также определено, что к регулировщикам относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 № 686.

Предусмотрено, что водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях РФ, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных новым дорожным знаком «Пункт таможенного контроля», по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

Вводится новый дорожный знак «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и соответствующее дублирование этого знака дорожной разметкой.

Уточнен порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также круг лиц, которые имеют право остановки транспортных средств.

Постановление вступило в силу с 14.12.2018.

На основании Федерального закона от 27.12.2018 № 540-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 и статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу которых закрепляется возможность замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

В частности законодателем определено, что лицу, отбывающему лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести - не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

тяжкого преступления - не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

В тоже время замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами за совершенные преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, а также за преступления, предусмотренные ст. 210 УК РФ внесенными изменениями не предусмотрена.

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2019 № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности» регламентировано, что

 

Кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен содержать дополнительный обязательный реквизит - "код товара"

В реквизите "код товара" для товаров, в отношении которых предусмотрена обязательная маркировка товаров средствами идентификации, указывается код идентификации.

Требования по указанию в реквизите "код товара" кода идентификации подлежат применению по истечении 3 месяцев после вступления в силу правового акта, предусматривающего введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации.

Федеральным законом от 03.07.2018 N 190-ФЗ внесены изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов, вступающие в силу 02.10.2018, за исключением отдельных положений.

Установлено, что работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ предоставляется финансовая поддержка, средства которой могут быть использованы на поддержку работника, привлеченного к участию в данной программе.

Определено, что Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения из нее должны быть установлены нормативным правовым актом субъекта РФ.

Установлено, что Соглашение с работодателями будет заключаться после проведения соответствующего отбора.

С привлекаемыми работниками будут заключаться трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры продолжительностью не менее двух лет, содержащие меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику.

Документом, подтверждающим участие работодателя в названной региональной программе субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.

Финансовая поддержка будет предоставляться работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора.

Из подсудности мирового судьи исключены и отнесены к подсудности районного суда уголовные дела с административной преюдицией.

Данные изменения относятся к составам уголовных делах, предусмотренных следующими статьями УК РФ:

116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию);

151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции);

157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию);

264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

Кроме того, установлены возможные случаи изменения территориальной подсудности уголовного дела.

Ходатайство об изменении территориальной подсудности стороны будут подавать в вышестоящий суд через суд, в который поступило дело.

Судья вернет ходатайство, если оно не отвечает заданным требованиям. Вопрос об изменении территориальной подсудности должен быть решен в срок до 10 суток.

Изменения вступили в законную силу 08.01.2019.

В случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание в размере до 2,5 тыс. руб.

Взыскание может быть наложено на потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и понятого. На подозреваемого и обвиняемого наложение денежного взыскания не допускается.

Кроме того, денежному взысканию могут быть подвергнуты: поручитель, т.е. лицо, письменно, поручившееся за соблюдение подозреваемым или обвиняемым обязательств, составляющих содержание меры пресечения в виде личного поручительства; родитель, опекун, давшие письменное обязательство дознавателю, следователю, прокурору или суду обеспечить надлежащее поведение подозреваемого, обвиняемого, что составляет содержание меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым; присяжный заседатель, не явившийся в суд без уважительной причины.

Нарушение может выражаться в любых действиях, затрагивающих порядок в судебном заседании, во вмешательстве в этот процесс: выкриках, движениях по залу и т.д., а также в неподчинении распоряжениям председательствующего или судебного пристава.

Неисполнение процессуальных обязанностей выражается в неявке лица по повестке без уважительной причины для допроса в судебном заседании.

Нарушителями порядка в судебном заседании могут быть не только участники уголовного судопроизводства. Тем не менее, на таких нарушителей порядка (не участников уголовного процесса) денежное взыскание наложено быть не может, они лишь удаляются из зала судебного заседания.

Согласно уголовному закону добровольным отказом от совершения преступления признается прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца.

Уголовная ответственность не наступает, если отказ от совершения преступления является добровольным, окончательным и своевременным.

Добровольность означает, что в момент прекращения начатого преступления лицо осознает возможность доведения его до конца, но не желает этого. Мотивы добровольного отказа могут быть разными, в том числе страх разоблачения, жалость к жертве, ревность, стыд, угрызения совести, осознание бесперспективности действий.

Окончательность, как необходимое условие добровольного отказа, означает полное прекращение лицом предварительной преступной деятельности без намерения возобновить её в будущем. Не рассматривается как добровольный отказ временное приостановление или перенос преступного посягательства до более благоприятной ситуации, независимо от причин и продолжительности.

Своевременность означает, что отказ может иметь место только на стадиях приготовления или покушения.

При добровольном отказе лицо освобождается от уголовной ответственности за то преступление, к которому оно готовилось, но, если действия содержат признаки иных преступлений, то виновный несет уголовную ответственность за них.

Добровольный отказ имеет свои особенности, если преступление совершается в соучастии с другими лицами.

Организатор преступления или подстрекатель не подлежат уголовной ответственности, если они своевременным сообщением органам власти или любыми иными предпринятыми мерами предотвратили доведение преступления исполнителем до конца.

Однако, если добровольные действия организатора или подстрекателя не привели к предотвращению совершения преступления исполнителем, то предпринятые ими меры могут быть признаны судом смягчающими обстоятельствами при назначении наказания.

Пособник преступления не подлежит уголовной ответственности, если он предпринял все зависящие от него меры, чтобы предотвратить совершение преступления.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законом предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации.

Таким педагогическим работникам выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

Размер и порядок её выплаты устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований его бюджета, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Действующим законодательством предусмотрено право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

Вступившим с 23.01.2018 в силу приказом Минтруда России установлено, что обратиться с заявлением о назначении выплаты имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, в случае, если ребенок рожден начиная 01.01.2018, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за II квартал 2017 года - 11830 руб. 30 коп.).

Заявление может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

В случае рождения (усыновления) двух и более детей заявитель подает заявление в отношении одного ребенка в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, а в отношении второго ребенка - в территориальный орган Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В некоторых случаях разрешается заключение трудового договора с несовершеннолетним младше указанного возраста для привлечения его к выполнению легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, нравственному развитию и ущербу в освоении образовательной программы.

В частности, трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, может быть заключен, если ребенок получил общее образование, оставил школу до получения основного общего образования или продолжает получать общее образование в иной форме после отчисления из школы.

Если несовершеннолетний получил общее образование и достиг четырнадцатилетнего возраста, трудовой договор заключается только при наличии письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если несовершеннолетний еще получает общее образование, то трудиться он должен в свободное от учебы время.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений. Трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Ежедневная работа не может превышать для работников в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа, от 15 до 16 лет - 5 часов, от 16 до 18 лет - 7 часов.

Если же несовершеннолетние в течение учебного года совмещают с работой получение общего или среднего профессионального образования, продолжительность их ежедневной работы (смены) должна быть еще меньше: для лиц в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часов, от 16 до 18 лет - не более 4 часов.

Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, к подземным работам, переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для несовершеннолетних предельные нормы, сверхурочной работе, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Работодатель не вправе включать в трудовой договор условие об испытании.

Родитель (попечитель) ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.

Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Федеральным законом от 27.12.2018 №560-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2019.

В законодательстве также закреплено определение порошкообразной спиртосодержащей продукции - это пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.