Прокуратура разъясняет

Прокуратура Лоухского района разъясняет

Особенности правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1611 и вступили в силу 12.10.2020.
Речь идет о пенсионерах, являющихся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности и имеющих право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года, не воспользовавшихся таким правом в 2020 году, в связи с осуществляемыми ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.
Если двухгодичный период, в котором неработающим пенсионером может быть реализовано право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, заканчивается в 2020 году и неработающий пенсионер не использовал его в 2020 году в связи с ограничительными мерами, оно может быть реализовано в 2021 году, при этом следующий период для осуществления такой компенсации исчисляется, начиная с 1 января 2020 года
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Закись азота – химический газ, который широко используется для ингаляционного наркоза, подается пациенту через дыхательный контур с целью отключения сознания для проведения хирургического вмешательства.
В связи с тем, что закись азота является одурманивающим веществом и воздействует на психику человека, изменяя его состояние, в России приняты меры к запрещению употребления данного вещества в немедицинских целях.
С 01 января т.г. в России начал действовать Федеральный закон «Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации», которым в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота.
Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка закиси азота, реализация, пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не для медицинского, промышленного или технического применения запрещаются.
Федеральным законом от 04.02.2021 № 4-ФЗ соответствующие изменения внесены в Кодекс об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение установленного государством запрета. Наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа до 2 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей штраф предусмотрен до 20 тысяч либо приостановление деятельности, максимальный размер штрафа для юридических лиц составляет 150 тысяч рублей либо приостановление деятельности.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила по охране труда, устанавливающие государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности (Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).
В соответствии с Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 при изменении действующих правовых актов обязанность работодателя – организовать для сотрудников внеочередную проверку знаний.
В связи с этим всем предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо организовать для сотрудников проведение внеочередной проверки знаний независимо от срока предыдущей проверки.
Обращаем внимание, что в соответствии с абзацами 7, 21-23 статьи 212 Трудового кодекса РФ и в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе инструкций по охране труда, программ обучения по охране труда работников, информационных материалов, использующихся в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Существенные изменения внесены в Правила пожарной безопасности в многоквартирных домах, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479.
Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие компании обязаны взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.
За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.
Изменения коснулись устройства и содержания шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 января 2021 года перестал действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424).
Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получили право начислять пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.
Финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами.
Учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности.
Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности.
Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются.
При наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 ноября 2020 и до конца 2021 года установлены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам за работу в условиях пандемии

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменения во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признани утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление) указаны новые критерии выплат указанным категориям медработников.
Выплата производится ежемесячно и рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Нормативная смена определяется как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ.
Конкретные суммы выплат за одну нормативную смену каждой из категорий медработников указаны в Постановлении.
Для получения выплаты организации ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца направляют в территориальный орган ФСС реестр работников, имеющих право на ее получение. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415, которым были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Федеральным законом от 18.03.2020 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон), касающуюся возмещения вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и мер их социальной защиты.
Законом предусмотрено право лица, принимавшего участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, на получение единовременных пособий для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу.
Принятым законом скорректировано положение, согласно которому, если ранее при одновременном возникновении нескольких оснований выплата осуществлялась лишь по одному на выбор получателя, теперь лица обсуждаемой категории будут получать единовременную компенсацию наряду с другими социальными выплатами.
Напомним, что в случае смерти лица, принимавшего участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, его семье выплачивается компенсация в сумме 600 тыс. руб., а нетрудоспособным членам семьи назначается пенсия по потере кормильца. В случае же получения таким лицом увечий, повлекших инвалидность, выплачивается компенсация в сумме 300 тыс. руб., и назначается пенсия, а в случае получения ранения, не повлекшего инвалидность, - в размере 100 тыс. руб.
Прокуратура Лоухского района разъясняет


С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который направлен на изменение правил государственного и муниципального контроля (надзора).
Главные задачи реформы: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям (далее – ИП) больше гарантий при взаимодействии с органами контроля.
В качестве нововведений, устанавливаемых названным Федеральным законом, - закрепление приоритета профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным.
Возможность проведения независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Эту оценку будут проводить независимые аккредитованные организации, если такая организация подтвердит, что компания или ИП соблюдает обязательные требования, то выдаст соответствующее заключение. Пока оно будет действовать, плановые контрольно-надзорные мероприятия по общему правилу проводить не будут.
Снизить количество проверок хотят не только за счет приоритета профилактики нарушений, но и, благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий.
Среди прочих федеральный законодатель предусматривает следующие мероприятия: мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование. Федеральный закон № 248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого из указанных мероприятий.
В качестве новеллы, которая основана на опыте проведения проверок в период пандемии коронавируса, проведение инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Сокращается общий срок проведения документарной и выездной проверок с 20 рабочих дней до 10 рабочих дней.
Федеральным законом № 248-ФЗ предусматривается отмена решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которые провели с грубыми нарушениями.
Ранее такая отмена была возможна лишь в отношении результатов проверок.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Вопрос соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам в условиях современной социальной и экономической ситуации приобрел особую актуальность.
Вовремя не поступившие на счёт предпринимателя, надлежащим образом исполнившего обязательства, средства влекут предпосылки для образования долгов по заработной плате, просрочки по налогам и кредитам, а также взыскания дополнительных пеней и штрафов. Для малого предпринимательства неисполнение публичными заказчиками финансовых обязательств может грозить закрытием производства.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует все этапы заключения и исполнения государственного и муниципального контракта, в том числе сроки расчетов между контрагентами (часть 13.1 статьи 34).
У заказчика есть 30 дней, чтобы оплатить поставку, после того как подписан акт приемки по отдельному этапу или в целом по договору. Если же исполнителем является малое предприятие или социально ориентированная некоммерческая организация, то в соответствии с частью 8 статьи 30 закона заказчик должен произвести оплату в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке товара, работы или услуги.
Безусловно, при несвоевременной оплате неотъемлемым правом хозяйствующих субъектов является право взыскания задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Вынесение судебного решения в пользу предпринимателя влечет за собой возможность его принудительного исполнения, а также компенсации понесённых убытков путём взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.
Дополнительные расходы бюджета при этом в случае виновных действий конкретных должностных лиц могут быть взысканы с них в порядке регресса.
Кроме того, ответственность заказчика по указанному закону за нарушение условий государственного контракта не ограничивается только гражданско-правовой.
Так, в июле 2017 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкция данной статьи предусматривает наказание для должностных лиц заказчика в виде административного штрафа в размере до 50 000 руб., а в случае повторного совершения аналогичного правонарушения - дисквалификацию до 2 лет.
В Республике Карелия правом на возбуждение дел об административных правонарушениях по названной статье и на рассмотрение обращений предпринимателей о привлечении виновных к ответственности наделено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия и Министерство финансов Республики Карелия (вправе возбуждать дела по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ).
Прокурор при осуществлении надзорных полномочий также может возбудить дело об указанном административном правонарушении.
Помимо возбуждения дела об административном правонарушении органы прокуратуры также наделены иными полномочиями, направленными на понуждение заказчиков к надлежащему исполнению своих финансовых обязательств.
Наиболее распространённой мерой прокурорского реагирования на факты несвоевременной оплаты государственных и муниципальных контрактов является представление, содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определённых обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных статьями 169 (воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к подследственности Следственного комитета Российской Федерации.
Активная позиция субъектов предпринимательской деятельности в защите прав на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам является залогом сохранения и дальнейшего развития бизнеса в республике.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, наиболее подверженных коррупционным проявлениям.
В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные Федеральным законом от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:
физическими лицами и индивидуальными предпринимателями – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества, – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т.д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.
При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.
Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.
Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Зачастую граждане используют для личных нужд принадлежащие земельные участки с нарушением установленного вида разрешенного использования, а предусмотренный законодательством порядок изменения вида разрешенного использования участка не применяется.
Виды разрешенного использование земельных участков подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
Вспомогательные виды допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования.
При изменении вида разрешенного использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки муниципального образования, в границах которого он расположен.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.
Информацию о градостроительном регламенте можно получить в органах местного самоуправления, а также в сети «Интернет» на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Для их изменения собственнику участка необходимо обратиться в органы Росреестра для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих изменений.
При этом согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 16.10.2020 № 42-П от 23.10.2020 сведения об использовании участка в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования могут не вносится в Единый государственный реестр недвижимости, что нарушением не является.
Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка в орган местного самоуправления в соответствии с установленным регламентом.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, которые проводятся в течение одного месяца со дня оповещения об их проведении. Оповещение о проведении публичных слушаний (общественных обсуждениях) проводится путем его опубликования в официальных средствах массовой информации, на сайте администрации, информационных стендах.
На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия, созванная органом местного самоуправления, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации, который в свою очередь в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
После принятия решения информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляется в органы Росреестра.
С учетом изложенного, только предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре.
Указанная процедура обеспечивает соблюдение интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением вида разрешенного использования участка.
Нарушение указанной процедуры может привести к признанию изменения целевого назначения земельного участка недействительным.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Согласно статье 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов (по отдельной категории дел не более 70 %).
Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Статьей 101 Закона определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Среди них указаны средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
На практике возникают случаи, когда судебному приставу-исполнителю либо кредитной организации изначально неизвестны источники поступления денежных средств на банковский счет должника и их назначение, и в процессе принудительного исполнения взыскание обращается на социальные выплаты, что запрещено законом.
С целью снижения напряженности в обществе и исключения сложившейся негативной практики в Закон с 01.06.2020 внесены изменения, согласно которым лицам, выплачивающим гражданину заработную плату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, вменяется обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
В случае нарушения закона, выразившегося в обращении взыскания на средства материнского (семейного) капитала, граждане вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16