Прокуратура разъясняет

Прокуратура Лоухского района разъясняет

Приказом Минздрава России от 10.11.2020 № 1207н «Об утверждении учетной формы медицинской документации № 131/у «Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)», порядка ее ведения и формы отраслевой статистической отчетности № 131/о «Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения», порядка ее заполнения и сроков представления» утверждены:
- порядок ведения учетной формы № 131/у «Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)»
- форма отраслевой статистической отчетности № 131/о «Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»;
- порядок заполнения и сроки представления формы отраслевой статистической отчетности № 131/о «Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения».
Признан утратившим силу приказ Минздрава России от 6 марта 2015 года № 87н «Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядках по их заполнению».
Таким образом, на каждого гражданина, обратившегося в медицинскую организацию для прохождения профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, будет заполняться новая учетная форма медицинской документации № 131/у «Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)»
Настоящий приказ вступил в силу с 1 февраля 2021 года и действует до 1 февраля 2027 года.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Как правило, пожилые родители и родственники живут в кругу семьи, с детьми и внуками. Однако, бывают ситуации, когда престарелым людям в силу состояния здоровья нужен постоянный уход и присмотр, который близкие люди осуществить не могут.
В такой ситуации возникает необходимость устройства пожилого человека или инвалида в специализированное учреждение.
Порядок, условия и основания оказания социальных услуг в форме социального обслуживания регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Указанные услуги в стационарной форме, то есть с предоставлением права проживания, могут оказываться как государственными учреждениями социального обслуживания (дома-интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов), так и другими социально ориентированными организациями различных форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями.
Организации и частные лица, оказывающие социальные услуги с проживанием, обязаны быть зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в налоговом органе.
Проверить регистрацию любого юридического лица и индивидуального предпринимателя, состоящего на налоговом учете, а также получить в отношении него сведения, содержащиеся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП), можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы России egrul.nalog.ru.
Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено ведение реестра поставщиков социальных услуг, который формируется в каждом субъекте Российской Федерации отдельно.
Быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг - значит быть проверенным на соответствие установленным требованиям законодательства в этой сфере.
Однако, на сегодняшний день, включение в реестр поставщиков социальных услуг - это право, а не обязанность негосударственной организации или индивидуального предпринимателя.
Поэтому чтобы обеспечить комфортное и безопасное пребывание пожилого человека в негосударственном учреждении при его устройстве необходимо знать следующее.
Деятельность по оказанию услуг присмотра, ухода и социального обслуживания с проживанием не может осуществляться в жилых помещениях многоквартирных домов и в жилых домах (частных коттеджах).
Услуги присмотра, ухода, социального обслуживания лицензированию не подлежат. Однако, при оказании медицинских услуг любых видов, учреждение должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Поставщики социальных услуг обязаны иметь общедоступные информационные ресурсы (стенды, сайты), содержащие информацию об осуществляемой деятельности, сроках, порядке, условиях и стоимости услуг, разъяснять данную информацию получателям социальных услуг или их законным представителям.
Социальные услуги оказываются на основании заявления самого лица либо его законного представителя (опекуна). На предоставление услуг должен быть заключен договор (примерная форма договора утверждена приказом Минтруда России от 10.11.2014 № 874н). Не следует соглашаться на заключение договора аренды койко-места!
Стоит убедиться, что в помещении имеется тревожная кнопка и пожарная сигнализация, а также система оповещения о пожаре, выведенная на пульт пожарной охраны.
Для разъяснения условий и порядка предоставления социальных услуг можно обращаться в территориальные подразделения Управления социальной защиты населения по месту жительства.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

ТексС 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
В этой связи ряд ранее действующих правил, регулирующих стационарную розничную торговлю, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионную торговлю, больше не применяется.
В обновленном документе были сохранены ранее действующие нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов относительно доведения информации о товаре, выдачи (направления в электронном виде) кассового или товарного чека, контрольного взвешивания или измерения товаров, отпускаемых за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), размещение текста Правил в наглядной и доступной форме по месту обслуживания потребителей.
При этом новые Правила содержат и ряд новелл. В частности:
- закреплена прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований;
- непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров РФ.
Таким образом любой потребитель вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке;
- при покупке товаров в интернет-магазинах теперь предусмотрено новое правило, согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях;
- при доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов.
Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров);
- возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

Ряд новелл касается продажи товаров с использованием автоматов. В частности, продавец при их использовании обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:
- наименование (фирменное наименование) продавца, его основной государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес,
- режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты;
- правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи;
- порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не предоставлен потребителю.

Правила содержат отдельные нормы, регулирующие особенности продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, животных, растений и ряда иных видов товаров.
В случае приобретения технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, животных, растений или мебели, если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), необходимо требовать оформления товарного чека, в котором будет конкретизирована указанная информация.

Всем автовладельцам, желающим уточнить происхождение и производителя топлива на АЗС, теперь можно ссылаться на пункт 71 новых Правил.
В соответствии с ним при реализации автомобильного топлива продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Особенности правового регулирования реализации неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1611 и вступили в силу 12.10.2020.
Речь идет о пенсионерах, являющихся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности и имеющих право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года, не воспользовавшихся таким правом в 2020 году, в связи с осуществляемыми ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.
Если двухгодичный период, в котором неработающим пенсионером может быть реализовано право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, заканчивается в 2020 году и неработающий пенсионер не использовал его в 2020 году в связи с ограничительными мерами, оно может быть реализовано в 2021 году, при этом следующий период для осуществления такой компенсации исчисляется, начиная с 1 января 2020 года
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Закись азота – химический газ, который широко используется для ингаляционного наркоза, подается пациенту через дыхательный контур с целью отключения сознания для проведения хирургического вмешательства.
В связи с тем, что закись азота является одурманивающим веществом и воздействует на психику человека, изменяя его состояние, в России приняты меры к запрещению употребления данного вещества в немедицинских целях.
С 01 января т.г. в России начал действовать Федеральный закон «Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации», которым в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота.
Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка закиси азота, реализация, пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не для медицинского, промышленного или технического применения запрещаются.
Федеральным законом от 04.02.2021 № 4-ФЗ соответствующие изменения внесены в Кодекс об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение установленного государством запрета. Наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа до 2 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей штраф предусмотрен до 20 тысяч либо приостановление деятельности, максимальный размер штрафа для юридических лиц составляет 150 тысяч рублей либо приостановление деятельности.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила по охране труда, устанавливающие государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности (Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).
В соответствии с Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 при изменении действующих правовых актов обязанность работодателя – организовать для сотрудников внеочередную проверку знаний.
В связи с этим всем предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо организовать для сотрудников проведение внеочередной проверки знаний независимо от срока предыдущей проверки.
Обращаем внимание, что в соответствии с абзацами 7, 21-23 статьи 212 Трудового кодекса РФ и в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе инструкций по охране труда, программ обучения по охране труда работников, информационных материалов, использующихся в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья в объеме тех новых правил по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Существенные изменения внесены в Правила пожарной безопасности в многоквартирных домах, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479.
Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие компании обязаны взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.
За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.
Изменения коснулись устройства и содержания шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 января 2021 года перестал действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424).
Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получили право начислять пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.
Финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами.
Учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности.
Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности.
Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются.
При наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
С 1 ноября 2020 и до конца 2021 года установлены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам за работу в условиях пандемии

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменения во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признани утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление) указаны новые критерии выплат указанным категориям медработников.
Выплата производится ежемесячно и рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Нормативная смена определяется как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ.
Конкретные суммы выплат за одну нормативную смену каждой из категорий медработников указаны в Постановлении.
Для получения выплаты организации ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца направляют в территориальный орган ФСС реестр работников, имеющих право на ее получение. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415, которым были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам.
Прокуратура Лоухского района разъясняет
Федеральным законом от 18.03.2020 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон), касающуюся возмещения вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и мер их социальной защиты.
Законом предусмотрено право лица, принимавшего участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, на получение единовременных пособий для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу.
Принятым законом скорректировано положение, согласно которому, если ранее при одновременном возникновении нескольких оснований выплата осуществлялась лишь по одному на выбор получателя, теперь лица обсуждаемой категории будут получать единовременную компенсацию наряду с другими социальными выплатами.
Напомним, что в случае смерти лица, принимавшего участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, его семье выплачивается компенсация в сумме 600 тыс. руб., а нетрудоспособным членам семьи назначается пенсия по потере кормильца. В случае же получения таким лицом увечий, повлекших инвалидность, выплачивается компенсация в сумме 300 тыс. руб., и назначается пенсия, а в случае получения ранения, не повлекшего инвалидность, - в размере 100 тыс. руб.
Прокуратура Лоухского района разъясняет


С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который направлен на изменение правил государственного и муниципального контроля (надзора).
Главные задачи реформы: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям (далее – ИП) больше гарантий при взаимодействии с органами контроля.
В качестве нововведений, устанавливаемых названным Федеральным законом, - закрепление приоритета профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным.
Возможность проведения независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Эту оценку будут проводить независимые аккредитованные организации, если такая организация подтвердит, что компания или ИП соблюдает обязательные требования, то выдаст соответствующее заключение. Пока оно будет действовать, плановые контрольно-надзорные мероприятия по общему правилу проводить не будут.
Снизить количество проверок хотят не только за счет приоритета профилактики нарушений, но и, благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий.
Среди прочих федеральный законодатель предусматривает следующие мероприятия: мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование. Федеральный закон № 248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого из указанных мероприятий.
В качестве новеллы, которая основана на опыте проведения проверок в период пандемии коронавируса, проведение инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Сокращается общий срок проведения документарной и выездной проверок с 20 рабочих дней до 10 рабочих дней.
Федеральным законом № 248-ФЗ предусматривается отмена решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которые провели с грубыми нарушениями.
Ранее такая отмена была возможна лишь в отношении результатов проверок.
Прокуратура Лоухского района разъясняет

Вопрос соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам в условиях современной социальной и экономической ситуации приобрел особую актуальность.
Вовремя не поступившие на счёт предпринимателя, надлежащим образом исполнившего обязательства, средства влекут предпосылки для образования долгов по заработной плате, просрочки по налогам и кредитам, а также взыскания дополнительных пеней и штрафов. Для малого предпринимательства неисполнение публичными заказчиками финансовых обязательств может грозить закрытием производства.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует все этапы заключения и исполнения государственного и муниципального контракта, в том числе сроки расчетов между контрагентами (часть 13.1 статьи 34).
У заказчика есть 30 дней, чтобы оплатить поставку, после того как подписан акт приемки по отдельному этапу или в целом по договору. Если же исполнителем является малое предприятие или социально ориентированная некоммерческая организация, то в соответствии с частью 8 статьи 30 закона заказчик должен произвести оплату в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке товара, работы или услуги.
Безусловно, при несвоевременной оплате неотъемлемым правом хозяйствующих субъектов является право взыскания задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Вынесение судебного решения в пользу предпринимателя влечет за собой возможность его принудительного исполнения, а также компенсации понесённых убытков путём взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.
Дополнительные расходы бюджета при этом в случае виновных действий конкретных должностных лиц могут быть взысканы с них в порядке регресса.
Кроме того, ответственность заказчика по указанному закону за нарушение условий государственного контракта не ограничивается только гражданско-правовой.
Так, в июле 2017 года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкция данной статьи предусматривает наказание для должностных лиц заказчика в виде административного штрафа в размере до 50 000 руб., а в случае повторного совершения аналогичного правонарушения - дисквалификацию до 2 лет.
В Республике Карелия правом на возбуждение дел об административных правонарушениях по названной статье и на рассмотрение обращений предпринимателей о привлечении виновных к ответственности наделено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия и Министерство финансов Республики Карелия (вправе возбуждать дела по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ).
Прокурор при осуществлении надзорных полномочий также может возбудить дело об указанном административном правонарушении.
Помимо возбуждения дела об административном правонарушении органы прокуратуры также наделены иными полномочиями, направленными на понуждение заказчиков к надлежащему исполнению своих финансовых обязательств.
Наиболее распространённой мерой прокурорского реагирования на факты несвоевременной оплаты государственных и муниципальных контрактов является представление, содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определённых обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных статьями 169 (воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к подследственности Следственного комитета Российской Федерации.
Активная позиция субъектов предпринимательской деятельности в защите прав на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам является залогом сохранения и дальнейшего развития бизнеса в республике.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16